Реквием по табачному дыму

Я не курю. Меня злит, когда через дверь в квартиру из подъезда проникает гаденький дым дешевых (пока еще) сигарет. Но меня так же злит «Кукушка» Цоя в 8 утра в субботу через стену. Возражение – музыка не приносит вреда здоровью – не принимается. Ибо, все болезни от нервов, любой врач подтвердит.

Летом вступил в силу антитабачный закон. Но сделал он это чисто гипотетически, потому что штрафовать за его нарушение стало можно только вот с 15 ноября. Чтобы не путаться с запретами, нужно запомнить, что от остановок и станций надо держаться на расстоянии 15 метров, от зон общественного отдыха еще подальше, а от детей бежать, как от чумы. Плюс – не курить в закрытых помещениях, если это не ваша квартира или дом.

Штрафы ждут руководителей предприятий, не предоставивших своим курильщикам места для курения. Отведенные места должны быть на улице. Каким образом это можно воплотить в жизнь – совершенно непонятно.

Курильщиков искренне жаль. Это лишь один пункт из списка того, что нас убивает или приводит к болезням, принося удовольствие. Поправьте меня, если я не права, но мне кажется, что в этом и суть выбора: добровольно, зная о последствиях, соглашаешься с одним из вариантов. Поэтому, касаемо закрытых помещений – согласна, так же с детьми, а вот создание специальных мест, шугание от вокзалов и остановок – это перебор.

Если человек курит и вдруг ему приспичило куда-то далеко ехать на поезде, то он еще может покурить на платформе, но в следующем году и это будет запрещено. В поезде курить нельзя. И что человеку делать со своей зависимостью? Мы все от чего-то зависим и никуда от этого не деться. Пусть зависимость дороже обходится, пусть предупреждения о последствиях преследуют на каждом шагу, но зачем же так изводить человека?

Половина курильщиков искренне мечтают бросить, еще четверть любят поговорить о том, как это было бы прекрасно – и у всех это привычка и химическая зависимость организма. В нынешних условиях как-то не принято сочувствовать и всячески милосердничать с ближними в погоне за успехом и бессмертием, но, как сказал классик «дело не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен», что тут еще добавить?

И, в конце концов, лично мне нравится запах табачного дыма в морозном воздухе. Очень нравится. Хоть я и не курю.

Мария Вольнова

Подписывайтесь на наши группы в Одноклассниках, ВКонтакте, Twitter или канал в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей города.
Заметили ошибку в тексте? Напишите об этом в комментариях
24 Комментарии !!
  • #1 Доктор 22.11.13 23:18:22 | IP:31.40.95.202
    Вводить нам смертную казнь или не вводить?
    Да, судебная власть не идеальна, да велика доля ошибки и т.д.  Зато, говорят другие, казнь предотвратит десятки, а то и сотни другие подобные преступления, а сколько сохраним человеческих жизней и т.д. Может сначало попробуем на табачном дыме? А почему бы и нет? Одним запретом больше, одним меньше. В конечном счете курильщика ведь не убивают. Хочешь курить, кури, заплати штраф и вперед. Это так же как если ты хочешь ездить на дорогой машине заплати за лошадки и вперед, не хочешь - катайся на жигулях. Хочешь потакать своей вредной привычке, зарабатывай больше, и демонстрируй всему миру какой ты крутой. Не можешь удержаться в дороге на поезде, летай самолетами.Не вижу криминала.....
    Да, больше не буду включать магнитофон по утрам...
  • #2 Роман 24.11.13 14:26:03 | IP:78.29.108.198
    судебная власть полностью исполняет заказ власти исполнительной+законодательной.До закона им дела нет никакого,они полностью зависят от администраций и советов.До настоящей судебной ВЛАСТИ мы наверно не доживем.Все судьи живые люди!И есть у них и недостатки личные, и недостаток знаний, и опыта,а мы за это расплачиваемся в полной мере.
    Правды русский человек не найдет никогда.Нами ВСЕГДА будут править недалекие жадные и глупые правители потому что мы так хотим!Не хотели бы не дали бы им этой вольницы!
  • #3 Роман 24.11.13 14:29:14 | IP:78.29.108.198
    " Грань между человеком и властью стирает доверие. Если власть существует  и работает ради власти!Ради денег!Если народ не чувствует что она сменяема, если народ не чувствует, что он влияет на государственную власть-доверия этой власти не будет.Люди не будут чувствовать ее своей!Если человек,люди чувствуют,что власть не обманывает их ,не играет в наперстки,пользуясь их беспомощностью и бесправием.Если они чувствуют,что они могут выбирать власть,что они могут влиять на государственную политику,на принятие государственных решений.Вот тогда люди считают эту власть своей.Тогда они гордятся и гимном и флагом и гербом!И страной и собой!" Н.К.Сванидзе
        Правильно сказано!Подписываюсь под каждым его словом!
  • #4 Гость 24.11.13 22:11:45 | IP:88.147.228.49
    "Нами ВСЕГДА будут править недалекие жадные и глупые правители потому что мы так хотим! " Позвольте вас,Роман,немного поправить "....................................потому что мы сами такие."
  • #5 Роман 24.11.13 23:52:59 | IP:178.45.130.131
    ну так какого же рожна мы молчим?
  • #6 Гость 25.11.13 8:47:58 | IP:78.29.117.53
    Вы у кого спрашиваете?И что мы,недалекие,жадные и глупые можем сказать? Собака лает..караван идет.Кто-то должен разорвать этот порочный круг.Власть не будет.Ей не выгодно.Выход один-умнеть собакам.
  • #7 Гость 25.11.13 9:22:04 | IP:78.29.117.53
    Обратите,Роман, внимание, как в последние годы наше искусство, политика, Православие, стали направлять внимание людей в  прошлое- наши истоки, не понимая, что важны они были для ПРОШЛОГО .А нам бы понять,ОТКУДА!!! мы выкарабкались, испытав сполна ТАМ боли и страдания, рабство, нищету и бесправие этого дикого времени. "Медвежью услугу" в этом нашему народу оказало православие. У него все нацелено на древность: обряды, традиции, ритуалы. А закон подобия не обманешь: коль ты хочешь НАЗАД и поддерживаешь ЭТУ ОБЛАСТЬ жизнеразвития, туда ты и отправишься. Поэтому, те из православных, кто вошёл в данный Эгрегор основательно, мыслят и рассуждают по-древнему. И на фоне современности, того не замечая, выглядя так же ненормально, как нелюбимые ими кришнаиты, свидетели, исламисты и все прочие. Вот Доктор предлагал панацею для России - подправить православие и вперед,на освоение новых духовных вершин,Мизулина предложила оправославить конституцию(бред!) Не получится по названной выше причине. Потому что ,оно напоминает скелет(форму),из которого выхолощено все живое учение Христа.Спасение-в понимании этого ,а также того,что мы  развиваемся ПО СПИРАЛИ..вверх,а не по кругу.. Говорить что-то власти бесполезно.Надо действовать.
  • #8 Роман 25.11.13 10:41:20 | IP:78.29.125.217
    но как?Браться за дубье?
  • #9 Гость 25.11.13 13:38:18 | IP:88.147.235.132
    А смысл? Нулевой.Сейчас поясню.

    Основой жизни является борьба добра и зла. Жизнь одних возможна только при умерщвлении и поедании других. Живая природа совершенна потому, что в ней происходит естественный отбор. Общество будет совершенным тогда, когда в нём будет производиться искусственный отбор: законопослушный ("праведник") выживает, а преступник наказывается судебной властью, в том числе и смертной казнью. "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь", - из учения Христа.(Христос имел в виду  идею,а не дубье.)

    Уже  сегодня осваивается некий новый поток жизненных идей. И с позиции НОВОГО мышления, будут вступать в силу новые жизненные направления и достижения...и вот почему :

    Мироздание рационально, потому что НЕОТКУДА брать, кроме как из самого себя. В элементе - человеку дана жизнь, сознание, на это что-то там затрачено, дадены ненавязчивые инструкции по "мерам безопасности", полная свобода в форме Права выбора + масса жизненных радостей (если ума хватит их взять) - но за это надо ОТРАБОТАТЬ и всё вернуть.

    Так что не обязательно за дубье. Подождать,когда преступники  начнут отрабатывать свою карму. Понимаю,ждать ,возможно,придется долго…но что делать? Дубьем  не рационально,к тебе и вернется ..силы не равные..Вы думаете Ленин сделал революцию  в России тачанками пулеметами? Увы,нет..Духом ,пропитанным Идеей(При чем,заимствованной у Христа)
  • #10 Доктор 25.11.13 22:26:47 | IP:31.40.94.183
    Я перепешу эти комменты и постараюсь сохранить, когда понадобиться, ну например артисту, играющему  роль безумца, придумать текст для озвучки, я непременно вышлю ему этот бред.Точняк - огромный гонорар обеспечен!

    Такое ощущение, что у человека был в голове вакум, и бред, пролетавший рядом, нашел для себя достойную полосу для посадки, причем ему там так стало комфортно, что улетать он пожалуй и не собирается....Это как из мультфильма..." Планета Железяка, мышления нет, логики нет, трезвого ума нет, населена роботами"..." А что здесь произошло? Да восстание машин! Давайте смажем их машинным маслом"
    Эх.... если бы все так было просто...

    Борьба добра и зла - это основа жизни, где одни поедают других. Червечка сьела рыбка, которую сьела птичка, которую поймала лисичка. Вопрос кто добрый и кто злой? Но помните, что червячок поедал деревце, которое....

    Дальше вообще интересно!!!
    В будущем некое новое мышление будет производить искусственный  отбор, ( интересно по каким критерриям?), праведник выживает, преступник за решетку. И потом наверное наступит счастье, ведь вокруг все будут хорошими. Такое общество совершенно! Ну конечно! Всеобщий интеллект нас всех спасет, это наверное как у Замятина "Мы", все по расписанию, все рационально, ужин, обед и полдник - все во время, размножение то же и т.д. ...но отчего то люди там были несчастны???

    Но самое классное это ждать! Это самая классная фишка! Рассядьтесь все поудобнее на своих диванах, мы начинаем ждать!  Нет ну я понимаю если ты упакован, сидишь на просторной яхте, купаешься в ласковых лучах солнца, мощный слуга машет на тебя веером, а несколько наложниц ласкают не только твой слух, ну тады да, моно и подождать!  Ну а если все наоборот?

  • #11 Доктор 25.11.13 22:51:35 | IP:31.40.94.183
    Человек - "хомо сапиенс"- это вид.
    Человек не мыслим вне общества, вокруг него всегда коллектив - этнос.
    Этносы взаимодействуют друг с другом - внутри видовая жизнь.
    Этносы появляются и исчезают. Т,е. жизнь человечества идет не по спирали вверх (это социальное явление), а дискретно, прерывисто.
    Каждый народ связан с месторазвитием и зависит от ландшафта в котором появился.
    У каждого народа своя культура, стереотип поведения, и др.
    Этносы связаные с друг другом комплиментарно, т.е. на основе искренней симпатии и образуют супер этнос. И даже внутри супер этноса не возможен всеобщий интеллект, потому что мы все разные и на этом разнообразии и существует внутривидовая жизнь! А разные мы потому что родились в разных географических и климатических зонах, и у каждого народа разная культура, частью заимствованная от других этносов, которых уже нет. ( Что для русского хорошо, для немца смерть). О каком разуме вообще идет речь?

  • #12 Доктор 25.11.13 23:04:57 | IP:31.40.94.183
    Для Романа
    Жизнь наша все хуже и хуже. Т.е. мы пока слава богу не голодаем и одеты не в зверинные шкуры, но если проследить те процессы, которые начались около 20 лет назад, то налицо разложение и деградация. Нами руководят не те, кто должен, а мы сами в полном ступоре. Что делать? Каждый сам должен ответить себе на этот вопрос, но не только ответить, но и по возможности делать. А что бы не было так безнадежно можешь прочитать книжку, которую рекомендую, основная из трилогии это вторая, начни с нее....
    http://dustyattic.ru/
  • #13 Гость 26.11.13 9:02:50 | IP:79.126.95.76
    Доктор,летать рожденный,не может ползать. И еще-Безумству храбрых поем мы песню. Классика,однако.Да бросьте вы свои сушеные  тыквы про этнос и книжки .Кому они нужны? Попытайтесь однажды взлететь и увидеть все с высоты птичьего полета.Вам понравится.
  • #14 Гость 26.11.13 10:54:44 | IP:95.84.63.123
    Доктор считает что только его мнение и мысли о судьбе человечества правильные, а мнения других типа бред безумца. (см. пост 10)
  • #15 Гость 26.11.13 11:38:37 | IP:79.126.95.76
    Это заметно,Гость 10.Доктор ,как слепой,не видит,что планета Земля  на наших глазах превращается в большую деревню,в которой этносы и наследие предков  начинают БЫТЬ менее значимыми настоящего момента.

    Роману.

    Рома,не слушайте Дока и не ройтесь в его фарисействе,коего нынче "через край".Мир,который мы видим -это только наш мир.В вашей голове весь он,в том числе и я,и Доктор,и другие.И вам решать,как его строить и как к нему относиться.

    Есть золотые слова Будды,они мне нравятся,хотя я не имею к этой философии прямого отношения.

    "Никому не верь, всё проверяй"
    "Теперь не верьте моим словам только потому, что их сказал Будда, но проверяйте их как следует. Будьте сами себе светом"
    "Проверяйте мое учение так же, как проверяют золото – его режут, трут в порошок и плавят в огне"

    Будда сказал что-то типа , Не лезьте не в свою реальность.Опираться можно только на собственный опыт. А он лично мне подсказывает,что наступает стирание границ и культур этносов.Они   становятся ХЛАМОМ(КВАСНЫМ по Библии).Смотреть надо вперед,в будущее,к которому нас плавно подводят  путем  иллюзии деградации ,видимо,для чистки сознания перед тем,как вложить в него новое мировосприятие.Только слепой не увидит это.Но я не лезу в реальность Дока и в вашу тоже.Стройте свою реальность сами.
  • #16 Доктор 26.11.13 14:07:10 | IP:31.40.94.183
    Опираться надо на собственный опыт!
    Однажды ученому Лавуазье сообщили, что с неба упал метеорит, на что тот возразил, что этого не может быть, потому что на небе нет камней.
    Чел. опирался на свой опыт и смотрел в будущее! Зачем заново изобретать велосипед, когда уже есть накопленный опыт и знания?Стройте свою реальность сами, наступайте на грабли пока не проломите череп! Из всех тем за последние месяцы на мои вопросы никогда не получены ответы! Все прекрыто фразой "Мне так видится". Что можно сказать по этому поводу. Человек явно не в адеквате, ( это может происходить по разным причинам, в том числе и "секта"), или человеку просто нечего возразить, а прощаться со своим мирком явно не хочется, вот и приходится нести околесицу. Вот и пришлось в комменте №10 "открыть глаза безумству храбрых", а в 11 посте опровергнуть простой формулировкой доказанных данных.

    Но все равно я же слепой, я многое чего не вижу, не могу подняться выше Коперника и Ньютона, ведь яблоко всегда упадет вверх, а не вниз, потому что кому то это очень хочется, а то что оно падает вниз, то это уже другая реальность, сушеная тыква и книжки...

    До выходных прощаюсь...
  • #17 Гость 26.11.13 16:42:17 | IP:88.147.162.77
    Доктору, сугубо по теме: а вы не думаете, что жесткие ограничения приведут к повальным нарушениям, штрафовать всех не смогут - судя по комментариям человек Вы не глупый и представляете себе, как действует на человека осознание того, что он нарушает закон безнаказанно? Это называется - криминализация общества.
  • #18 Гость 26.11.13 22:48:42 | IP:88.147.242.78
    Правильно,Доктор.Есть накопленные опыт и знания .И только безумец  будет пользоваться ими без своего личного восприятия и разбивать себе лоб.Но однажды это ему надоест и он купит новые,выбросив хлам на помойку Мир двигают  как раз "дураки", которым "так видится" , а умникам ничего не остается,как злиться от  собственного непонимания их общественной непризнательности.
  • #19 Доктор 29.11.13 10:31:36 | IP:31.40.64.195
    Семнадцатому
    Это криминализация общества, если говорить о современной России,  началась в 90-ых, и я не думаю, что запрет на курение приведет к чему то катастрофично глобальному. Еще раз повторяю, одним  дурацким законом больше одним меньше.
  • #20 Доктор 29.11.13 11:03:55 | IP:31.40.64.195
    Восемнадцатому
    Вы сами то себя слышите?
    Это значит я тот умник, который злиться. Вы ошибаетесь, я просто хочу вести предметный разговор, опираясь на здравый смысл, потому и задаю вопросы, Вы же "дурак", т.е. тот " пророк из Меддины", который знает и ничего не обьясняет. По крайне мере такие люди отличаются "движухой", они никогда не предложат Вам чего то ждать, как делаете Вы. Не думаю, что это Ваш случай. Вы с такой настойчивостью утверждаете о каком то новом миропорядке. Ну раз мы в предверии чего то нового, назовите хоть какие то симптомы этого нового, и почему Вы так думаете, почему это придет само сабой, почему ничего не надо делать, и что это за реальность. Т.е. какие либо факты в их причинно следственной связи. Ту логическую цепь, которая напрашивает Ваши выводы. Избегайте таких слов " Я это знаю", "мне так приснилось"," мне так видится", "но разве вы не видите", "только слепой не видит" и т.д.....












  • #21 Гость 29.11.13 18:56:48 | IP:88.147.243.49
    Дорогой Доктор,разговор был с романом,ответ на его вопрос про дубье. Чего вы встряли,непонятно?Давно понятно, говорить на такие темы с вами,что воду в ступе пахтать в ожидании масла. Кроме того,не надо накидывать  на каждый роток платок из своего пуха.Не понятно,ищите,коль есть желание.А на нет и суда нет.Будьте здоровы.
  • #22 Гость 29.11.13 21:58:41 | IP:88.147.243.49
    Чуть поподробней,Доктор.

    Я не пророк. Бери выше.Я ртищевский обычный мечтатель.
    Вы пишете "По крайне мере такие люди отличаются "движухой", они никогда не предложат Вам чего то ждать, как делаете Вы. Не думаю, что это Ваш случай. Вы с такой настойчивостью утверждаете о каком то новом миропорядке. Ну раз мы в предверии чего то нового, назовите хоть какие то симптомы этого нового, и почему Вы так думаете, почему это придет само сабой, почему ничего не надо делать, и что это за реальность. "

    1.Движуха движухе рознь.Она есть,но вы ее не поймете.Можете считать сумасшествием,типа .«Sapere aude!» – «Отважься быть разумным!» (Гораций )

    2.Про реальность.

    К Свету люди очень тяжело поднимаются. Свою тьму большинство принимают за свет и знания, а что Солнце над их головой светит, они ЭТОГО НЕ замечают. Но не об этом.
    НАМ!!! Россиянам, СЕГОДНЯ!!! даются величайшие духовные познания, которыми Мир людей ещё не обладал, НАМ предписано(пророками ) начать НОВУЮ эпоху развития .А мы до сих пор копаемся или в политической грязи или в религиозной и ИСТОРИЧЕСКОЙ древности, вместо того, чтобы рвануть в ВЫСЬ ! Это и есть другая реальность.А пока что..

    3."Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?… Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас" (Еккл.1:2-10). Жизнь прошла – и жизни как будто не было, потому что не было в ней смысла. Пройдёт так же и эта жизнь? Пройдёт, если человек будет так же прятать свою голову в песок мнений других, авторитетных с его точки зрения людей, отмахиваться от важнейших вопросов, которые ставит перед ним жизнь.
    Вот типа этого и  была попытка сказать Роману.Вы ж меня обвинили чуть ли не в ереси.А я и значения слова -то этого не знаю.
  • #23 Доктор 30.11.13 11:43:14 | IP:31.40.64.195
    Как Вы великолепны!
    Какие слова Вы подобрали для Романа, не знакомого для Вас человека. Как все с такой великой мудростью, точностью и виртуозной наглядностью все описали! И Вы знаете, стало легче. Мир как будто раздвинул границы, грудь наполнилась исключительно кислородом, а за спиной выросли крылья. Куда то ушла тяжесть и пришло понимание новой реальности. Захотелось подняться на этих огромных крыльях счастья  и устремиться в далекие дали, в то новое нереально счастливое будущее! Мирок людей с их религиозными, атеистическими, концепциями, с их примитивными инстиктами стал настолько жалок и чужд, а вера в глобальный разум настолько глубока, что хочется кричать от восторга и писать кипятком. Теперь все встало на свои места, я глупец, думал и копался в этих помоях человеческих знаний, а нужно то было всево лишь обросить от себя этот ненужных хлам. О Великий Разум спасибо тебе за это неописуемое блаженство...Аминь
  • #24 Гость 30.11.13 23:36:29 | IP:88.147.243.52
    Сарказм принят ;) Алаверды :Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо. (Публий) .Аминь.
Напишите комментарий

Ваш IP адрес будет виден всем.