Епископ Тарасий: Для людей, которые не нашли Бога, конец света уже наступил

Прошел год  с момента образования Балашовской епархии, в которую вошли Аркадакский, Балашовский, Екатериновский, Калининский, Красноармейский, Лысогорский, Романовский, Ртищевский Самойловский и Турковский районы Саратовской области.  17 декабря 2011 года архимандрит Тарасий был возведен в сан епископа. О победах и испытаниях, с которыми пришлось столкнуться новообразованной епархии,  Владыка Тарасий рассказал на сегодняшней пресс-конференции.

Об отзывчивости и добрых делах

 - С божьей помощью движемся вперед, - начал епископ. - В епархии работает несколько отделов – отделы работы с молодежью, социальный отдел, отдел по тюрьмам и взаимодействию с вооруженными силами. Епархия должна стать духовным центром города, - рассказал Владыка Тарасий.

- В прошлом году мы выиграли тендер. Средства, которые нам передали, мы использовали на создание Кризисного центра для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Женщинам, которые родили или беременны, мы можем предоставить крышу над головой в течение трех месяцев,  необходимые средства гигиены.

Аборт – это самый страшный грех. За три месяца психологу Центра удалось отговорить от прерывания беременности пять женщин. Может быть, для кого-то это - маленькие цифры, а для нас – одна спасенная жизнь ребенка – уже победа.


Епископ Балашовский и Ртищевский рассказал, что православные люди отзывчивы на чужое горе. Когда в Балашове сгорел жилой трехэтажный дом, священнослужители провели акцию по всей епархии и собрали около 150 тыс. рублей. Тогда каждая семья получила по 5 тыс. рублей.

Приходили прихожане, приносили деньги, говорили: «Мы хотели бы передать их через вас», - рассказал Владыка.

Балашовцы регулярно отдают в храм вещи для нуждающихся. Появились прихожане, которые согласились на дежурства с детьми-сиротами в больницах города. По словам епископа Тарасия, когда совершаешь хорошие поступки, становишься ближе к Богу.

 - В Балашове есть Дом престарелых. Мы для них собираем рождественские сладкие подарки. Я видел  глаза этих стариков, старушек, как их трогает забота. Нужно творить дела милосердия. Добрыми делами привлекаем людей, которые далеки от церкви. Если мы будем делать добрые дела, то будем жить в другой стране.

О буднях

В Балашовской епархии около полсотни священников. Порой одному клирику приходится крестить, отпевать, венчать… В сельской местности люди с особой радостью ждут православный праздник,

 - Священников не хватает. Мало кто избирает путь священнослужителей. Это не просто. Люди смотрят на жизнь священника, на его быт. Священник всегда должен находиться в границах, рамках. Это крест. Для нормальной работы епархии необходимо еще 10 священников, - отметил Епископ Тарасий. 

Между тем, есть клирики, которые успевают выходить в интернет и общаться с паствой.  Отец Василий Васильев, например, ведет свой блог в «Живом журнале».

 - В каждом из 10 городов нашей епархии будет свой сайт. Порталы уже есть у Ртищевского благочиния и Аркадакского, - сообщил Владыка.
 
- Как проходит мой рабочий день? Каждый день друг от друга отличается. Вчера был праздник в честь Андрея Первозванного, и мы посещали Красноармейск. Совершили божественную литургию, осмотрели город, где можно построить храм. Потом поехали в колонию и там отслужили молебен…

Про храмы и монастыри

Отвечая на вопросы журналистов, епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий рассказал о восстанавливающихся храмах.

 - Четвертый год строится храм на Комбинате. Работы по кладке кирпича пока пришлось отложить до тепла. Строители сказали, что при температуре минус 10 нельзя строить. Будем устанавливать окна и двери. Думаю, что в следующее Рождество храм будет открыт.

Владыка Тарасий сообщил, что собраны подписи жителей, согласных на строительство Троицкого собора в центре города.

 - Если будут общественные слушания, думаю, что большинство людей проголосует за воссоздание святыни.

В каждой епархии есть монастыри, которые можно сравнить с живым организмом. Монастыри – «легкие», они дают импульс к духовному возрождению. Балашовская епархия имела такую святыню – Покровский монастырь. Есть идея возродить Покровский монастырь (в районе автовокзала – прим. ред.). Конечно, это будет в маленьком масштабе. Есть люди, которые будут молиться за наш город, за нашу епархию, за нашу страну.

О конце света

 - Храмы никогда не будут пусты, потому что людям нужна духовная пища. Люди не могут жить без Бога. Даже в советское время, люди исповедовались и принимали священство. Чаще всего ходят те, кто верят истинно, ведут жизнь по заповедям Христовым. К слову, это многодетные семьи.

Грянет ли конец света? Вы знаете, все этим интересуются. Люди в магазинах скупают спички, свечи, продукты… Если конец света, то зачем тогда все эти вещи?

Никто не знает дня, когда наступит конец света. Господь только избранным откроет этот день. Впрочем, для людей, которые не нашли Бога, конец света уже наступил.

Бог оставил нам знамения - признаки конца света: не будет любви на земле, иссякнет надежда, угаснет надежда в сердцах людей. Сейчас нет любви между соседями, родственниками. Раньше соседи помогали друг другу, а сейчас живут на одной лестничной площадке и даже не знают, как друг друга зовут. Не здороваются.

Надеюсь, что если мы будем молиться, Господь отведет этот день, чтобы у нас появилось время для покаяния.



Юлия Кирина

Опубликовано на "Балашовере"

Подписывайтесь на наши группы в Одноклассниках, ВКонтакте, Twitter или канал в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей города.
Заметили ошибку в тексте? Напишите об этом в комментариях
21 Комментарии !!
  • #1 Гость 25.12.12 11:45:55 | IP:
    Цитата"Впрочем, для людей, которые не нашли Бога, конец света уже наступил. "

    Владыка, для поиска Бога людям дан отрезок  пути длиною в жизнь .Кто-то еще не встретил на этом пути Бога,но идет.Путь Преображения  тернист,и, возможно, те,для кого,как Вы говорите,уже наступил конец Света, все же имеют шанс обрести его?У Света,однажды зажженного Богом и принесенного  нам Христом, не может быть конца.Нет обреченных на тьму,есть слепцы,не видящие Бога и есть Надежда,что они прозреют и смогут зажечь в своих сердцах лампады от искорки Божьего Света.
  • #2 Отец своих детей 25.12.12 12:35:01 | IP:
    Иисус выгонял торговцев из храма!А наша РПЦ развивает бизнес не по детски!Посмотрите на огромные обороты денег от крещений,отпеваний,венчаний и пр. атрибутах так называемой православной веры!Людям открыто навязывают веру,а это очень опасно!В голодной полуразрушенной стране которая задыхается в коррупции нищете и пьянстве с наркоманией везде навязываются так называемые православные ценности!А источники проповедей САМИ ПОСТОЯННО НАРУШАЮТ  БИБЛЕЙСКИЕ ЗАВЕТЫ! Сейчас просто мода на веру!А церковь -это огромный бизнес!Не может быть вера в бога и одновременное медленное уничтожение страны!Это от антихриста!Кстати вспомним КАК ПРИШЛА В РОССИЮ вера христианская!Огнем и мечом!Здесь нет никакой пропаганды вражды к миллионам христиан!Вера это мое сугубо интимное существо!А то что приносит кому то деньги на моей вере-преступно!
  • #3 отец своих детей 25.12.12 13:57:41 | IP:
    Читаем и наслаждаемся бизнесом на самом верху этой цепочки!-http://www.kasparov.ru/material.php?id=4FFBB1E7BDA1D
  • #4 Кайфат 25.12.12 19:11:25 | IP:
    Мне очень интересен подход к теме, где уже не раз было сказано слово "навязывают". Вот я никак не могу понять смысл этого слова в этом контексте. Давайте посмотрим программу телепередач ну скажем первых десяти популярных каналов, сколько там подобных передач на эту тему, какое эфирное время они занимают и сколько часов отведено??? Или возьмем радио, газеты, интернет...ну я бы не сказал что кто то,  что то навязывает, ну просто не подходит по определению. Причем я никого не защищаю и не убеждаю, я обращаю внимание. Причем передач, фильмов и дебильной рекламмы, пропогандирующих насилие, жестокость, необузданность инстинктов - ну гораздо больше, и они не скрывая, делают на этом деньги...Здесь же, предположим,  деньги делают на более безобидных вещах и это почему то,  кого то сильно возмущает и оскорбляет? Ну я еще могу предположить, что возмущает двуличность церкви, типа проповедуют одно, а в тихую бабло рубят, ну а политики бабло не рубят, где говорят одно, а делают совершенно иначе, но это почему то уже никого не беспокоит? Привыкли. Ну так и к церкви привыкайте, что возмущаетесь то? Или ВЫ просто не умеете зарабатывать деньги? Ну тогда завидуйте молча. Я попытался Вам,  на Вашем секторе мышления, доступно обьяснить логичность вопроса. На самом деле я так не думаю, собака зарыта гораздо глубже, ну это совсем другая история...
  • #5 Гость 25.12.12 21:36:02 | IP:
    Отец своих детей,гость второй.Отчасти ты прав.Неприятие верующих неверующими   едва не перерастает в войну и наоборот.Отчего так? Все мы братья.Почему нет терпимости к инакомыслию?Возможно оно временное,возможно мы когда-нибудь и окажемся у единого конца примирившиеся.Вера-дело лично каждого .Ныне затирают имя Бога.Нельзя его часто употреблять.Это сокровенное.Бог у каждого свой.У одного он в церкви,у другого в музыке,у треьбего еще в чем-то.Путей к нему-миллионы. Я не понимаю слов  владыки и хочу уяснить их? А как же дети,которые по своему младенчеству  еще не нашли Бога? Что же,для них тоже конец света? Или тот,кто писал статью не мог и предположить,что у паствы могут все-таки возникать и вопросы не только по писанию,а и по жизни? Насчет христианства огнем и мечом ты,отец детей немного не разобрался.Дело тут не в нем.Просто человечество немного подросло и ему нужна была более  правдоподобная сказка,нежели языческое жертвоприношение.Сейчас  подходит время иной религии,потому что  наше бытие очень опередило наше сознание. Не вяжутся никак церковные байки с телескопами и компами нового поколения.Скоро придумают новую духовную жвачку..посвежее,чем 2000-летний фастфуд))Не сомневайся.Твое неприятие  христианства вполне понятно.Невкусно,пахнет нафталином.
  • #6 Гость 25.12.12 21:46:52 | IP:
    Кайфат.Ты не прав.Основа нашей РПЦ-догмат .Вот пусть и сидит с догмами .А дальше и нос не сует.Ее дело-,раз она так сама сеьбя поставила-не дать людям забыть Хритса.Вот и пусть не дает.Пусть читает псалмы и устраивает ППП(периоды пышных праздников)  по церковнрму календарю.Токо никак невписываются они в современную жизнь.Только больной на голову может сейчас уверовать в то,чего не видит. Раньше это было возможно.Щас -нет.Нужно менять  основу.Хотя бы перейти к очеловечиванию Христа,чего церковь никогда не  могла сделать,потому что ей это не выгодно.Тогда она сольется с паствой и не будет руководить ею.Тогда ей придется объяснять  прихожанам многое из библии.А они не привычные к этому.Верьте-и все тут.Живите по указке епископа,остальное вас не должно волновать.Вот это-то и напрягает отца и прочих  ,а не мелькание по ТВ.А что ТВ??Я помню,как его причисляли к дьявольщине.И интернет тоже. А сейчас  сами в этой дьявольщине.Люди-то не соепые.
  • #7 Гость 26.12.12 12:43:59 | IP:
    Кайфат ты что до сих пор не понял как нам все навязывают?А посмотри в школьный курс,а в любой кабинет где иконы висят!А ведь там дети разных конфесиий!И мусульмане и язычники и христиане и буддисты могут быть!Но висят иконы РПЦ!Почему такое отношение только к православию?Я не против веры!Я против того чтобы моего ребенка силой засовывали в веру неверующие люди!Помните цирк с крестным ходом когда тогда еще глава района санинский участвовал в крестном ходе?Не верит и не верил никогда наш глава в бога.Или если верит то непонятно в кого.Того что творится в районе никак не назвать богоугодным делом!А это его вотчина!Он в районе глава.Про какие заповеди можно вспоминать если у него а может быть и им производится массовое списание денег на снег с неба и пыль с улиц?Где вера?Почему бог видя это допускает?Почему разная нечисть у нас плодится со скоростью бактерий?Где наша церковь которая призывает (только на словах) к доброте на самом деле поклоняется золотому тельцу?Отсюда и безверие!Отсюда и низости и подлости!Посмотрите в ютубе александра невзорова с его поповедением!Очень показательная передача!Спасибо инету!Ссылочка здесь и далее http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B0.%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&where=all&id=43751106-08-12
  • #8 Гость 26.12.12 18:37:01 | IP:
    Седьмой,да не переживай ты так.Попы тут ни при чем.Им сказали ..они выполняют.Да, духовная отсталость - большая помощь в политических интригах тех, кто желает использовать духовное невежество людей. Несомненно можно людей обмануть, особенно невежественных, но БОГА не обмануть, обман будет преследовать обманщиков и создавать и им проблемы и беды может ни одну жизнь, и может гораздо тяжкие по форме, чем они создают сегодня людям. Всё вернётся к поборникам по БОЖЕСТВЕННОМУ Закону: "Что посеете, то и пожнете". Скоро Рождество.И на самом деле Праздновать Рождество Христово, в ЕГО реальности, будут не те, кто накроет богато свой стол и отстоит молебен, а ТОТ, кто переживет Рождество в сердце и душе,победит в СЕБЕ лукавство, злобу, ненависть, раздражение, деление на своих и чужих, кто не лезет в чужой карман и не завидует тем, кто своим трудом улучшил свою жизнь, кто не посылает ненависть во все концы мира, разрушая своими злобными посылками и так хрупкий МИР человеческого сообщества. Ибо миром в СЕБЕ строится . А противопопские сайты эти-от лукавого. Думай о себе.Если каждый так будет делать,то и мир станет потихоньку добреть.
  • #9 Кайфат - седьмому 26.12.12 20:06:04 | IP:31.40.64.105
    Ну вот действительно не могу понять, я про навязывание. Школьный курс - хм, а что там? В кабинетах иконы  - ну, и? Подумаешь, там еще много чего висит и портреты русских ученых и писателей, а что у других народов своих героев мало, может им тоже оскорбление это наносит? А иконы висят ну и пусть, мы же русские -  титульная нация, вот и висят, Пусть другие попробуют от Калининграда до Чукотки территорию обьединить, ну тогда и портреты на стенах поменяют. А потом Вы написали :"Я против того чтобы моего ребенка силой засовывали в веру неверующие люди!" , - вот с этим соглашусь полностью и поддерживаю....
    Ну а про Саннинского Вы пишите - вот здесь извините смысла нет никого - Корумпированный чиновник и вера православная. Ну и что, что он прошелся с крестным ходом, это лишь говорит какой он безбожник и двуличник, но а веру никак это не компроментирует, мало ли кто ходит там .
     В заключение про золотого тельца. Вера Православная только вот вот пускает ростки, а безбожие началось с революции, хотя если разобраться , то с Петровских времен, и уход от веры отцов как раз и привел нас к золотому тельцу, и тут уж извините вера ни в чем не виновата, а вот безверие как раз и привело нас к такому сюжету...
  • #10 Гость 26.12.12 22:34:16 | IP:
    Ты опять спешишь ,Кайфат.Седьой отчасти прав.На пустом месте вера не родится.Годы безверья,как ты пишешь,слишком иссушили ее корни и никакой святой водой их не оживить. Люди выросли  умом и не будут верить в то,чего не видят,разве что фанатики веры.А нужны они?
    Все может измениться со вторым пришествием,которое легко устроить в нашем нанотехнологическом обществе.
    Что  обещал  Христос во  второе  пришествие?
    -Судить мир и в первую очередь Церковь свою, - обещал?
    -Обещал.
    - Поразить антихриста мечем из уст выходящим, - обещал?
    -Обещал.
    - Разделить народы на овнов и ягнят.
    - Поднять знамя язычникам.
    - Восхитить свою Церковь.
    - Снять печати со свитка книжного....
    Обещал.
    Чем не  сценарий для обновления  веры во Христа? Вполне в духе  нашего времени.И даже про веру отцов написано.Это уже будет основа  обновленной  православной веры.Для этого и почву готовят .И противиться этому не стоит.Без химеры человечество долго не проедет на одном уме..свихнется.

  • #11 Кайфат 26.12.12 23:23:11 | IP:31.40.95.164
    Э...ребята так не пойдет, Вы смешали все в одну кучу. Я же лишь выразился по поводу слов, что церковь нам навязывают, не притендуя на истину, притом задавая вопросы, посмотрите как много у меня в тексе вопросительных знаков.А  вопросами, как правило ничего не утверждают, Вы же тут пытаетесь разглагольствовать на тему что да как, а это уже совсем другая песня...
  • #12 Кайфат -десятому 26.12.12 23:37:33 | IP:31.40.95.164
    Вы пишите что люди не будут верить в то, чего не видят...О каком зрении Вы говорите? Это во первых. Во вторых Вы лично видели как электроны бегут по проводам образую эл. ток? Я лично не видел, да и никто не видел, однак ж верят ВСЕ  в этот феномен. Или кто слышал какие слова произносил Александр Македонский ну скажем в каком то сражении? Никто из ныне живущих, однако ж верят что такие то слова были произнесены.Значит не обязательно видеть? Ну а литературный герой Шерлок Хомс, он глядя на человека мог о нем сказать очень много в отличие от остальных. Он видел "специальным" зрением . Может быть у Вас просто этого зрения не хватает? Мне кажется, что очень много зависит в восприятии информации, один ее не замечает, другой не хочет видеть, а третьему просто не дано...
  • #13 Гость 27.12.12 0:09:48 | IP:
    При чем тут электроны.Они доказаны научными опытами.Если бы наука подвязалась подтвердить наличие Бога..все,валом бы народ в храм повалил. вся и фишка-то в том,что наука не может(потому что не видит),а церковь не хочет(ей это не выгодно).В полудикой иудее ап.Петр пошел по сказочному сценарию изложения учения Христа.Это была вынужденная мера,иначе бы не поняли и не поверили. А нынче-то на дворе,слава Богу 21 век, спутник  скоро на Марс примарсится,а мы душу все сказками кормим.А вы,видать ,токо что из астрала???? Прям светитесь  третьим глазом и шишковидная железа  пульсирует.Куда ужО нам до вас,продвинутых???Поделитесь опытом,коль развили.Что курите для этого ..или просто так одаренные???
  • #14 Кайфат -13 27.12.12 0:36:05 | IP:31.40.95.164
    Ну во первых я не отрицал и не подтверждал наличие бога, и зря Вы мне приписываете что я дескать что то вижу, больше знаю, поверьте я уже давно понял, что с такими персонажами как Вы надо разговаривать одним языком - Вашим, а потому задал Вам простые вопросы и Вы не смогли так же просто на них ответить, но перешли на оскорбления не поняв и малых долей сути...Наука не может доказать, потому что не видит, а может не там ищет? А электронов Вы все таки не видели!!!
  • #15 Кайфат 27.12.12 1:01:55 | IP:31.40.95.164
    Вот смотрите, ученые уже давно вычислили математически, что есть настолько малые частички, что они пронизывают електрон, как ветер сквозь рыболовную сеть, и что они на подобе электронов могут образовывать типа электро-магнитных полей. Вот представьте - летают они по всему миру и заряжаются кто положительным зарядом, кто отрицательным ну и естественно создают некие поля. Скажем положительное поле это бог, а отрицательное - черт. Вот чем больше будут люди думать в положительном формате, тем самым заряжая эти частички, тем больше будет бога и наоборот.Дело в  том что эти частички пронизывают еще и время, а потому некоторые из людей могут предсказывать будущее, ну просто у них в башке что там срабатывает. А так же люди с тонким восприятием, художники например, видели в натуре это свечение вокруг людей ставших святыми, а потому и рисовали этих людей с такой светящейся аурой, как на иконе. Они просто видели положительно- заряженные частички..Это брошура "Знание" 80-годы...
    И поверьте мне таких косвенных доказательсв - тьма, а самое главное они не противоречат друг -другу. Я повторяю Вы просто не там смотрите и не так. Представляете  некого дядьку на облаках, сидящего и что то там делающего . Ну это же примитив первоклассника! Типа космонавты летали и никого там не видели....Да Вы большой оригинал батенька...
  • #16 Гость 27.12.12 8:52:01 | IP:
    Прошу прощения,Кайфат,если мои слова показались вам обидными.Тема не простая и много чего нужно понять каждому.Это я к тому,что сейчас нам предлагают яблоко из папье-иаше.Кто-то не ведает,что оно не истинное и ест,кто-то догадывается,что оно искусственное,но тоже надкусывает.Кто-то понимает,что  яблоко-не творение природы,а творение рук человеческих и отказывается его кушать,ищет свежее и сочное,чтобы польза от него была организму.Я только за это.Я не против церкви и служения в ней и с удовольствием хочу вкушать ее пищу.Но пусть эта пища душе будет полезной,а не скрещенной с ГМО.
    Про Бозоны Хиггса вы вычитали,да не дочитали. Без них мы хаотично разлетелись бы по вселенной .Отчего же  имеем форму-то и все имеет?Думаю,их давно нашли,да молчат.Ну что вы ответите на такое оригинальничание? Или ..хотя бы поясните слова Иисуса"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева"
  • #17 Кайфат 27.12.12 11:13:42 | IP:
    Вы сами ответили на свой вопрос, косвенно признав, что в принципе уже существуют различного рода научные теории подтверждающие что бог существует, обсуждение же их, боюсь ничего толкового не принесет, лишь увидет в сторону. Относительно последнего вопроса Вам ничего не могу пояснить . А что Вы хотели услышать в этой связи?
  • #18 Гость 28.12.12 9:17:47 | IP:
    Нет,Кайфат,я так не думаю.Бозоны-цемент форм.Кто-то вдохнул в них жизнь.Говорят ,через десяток лет и мы с тобой сможем построить миры подобные нашему.Но сможем ли мы их одухотворить,как это сделал с нами Великий Программист вселенной?Относительно последнего вопроса не стоит заморачивать голову.Есть такая книжица для православных с молитвами  воздаяния хвалы  Богу-псалтирь.При внимательном ее прочтении оказалась молитва за погибших овец дома  Израилева.Вопрос скорей к ее автору ,ты вряд ли ответишь.Хороших вам дел на пути познания )))
  • #19 Гость 28.12.12 17:35:27 | IP:
    Какая высокоинтеллектуальная беседа разыгралась в комментах.
  • #20 Кайфат -18 28.12.12 20:34:36 | IP:
    Вы крайне не корректно провели беседу." Что вы можете сказать о том то? Да не заморачивайтесь...это ничего не значит, читайте больше...." Это называется  -  очнулся весь в поту..В дальнейшем могу лишь Вам пожелать не конкретных узкопрофильных знаний, а способность их  сопоставить и проанализировать. Кстати про бозоны я Вам ничего не говорил, а имел ввиду лейптоны, ту статью я не нашел, но близкое по духу рекомендую http://samlib.ru/w/woronin_sergej_eduardowich/esse.shtml , (абсолютный разум). Да и спасибо за пожелание...я очень тронут!!!
  • #21 Гость 29.12.12 0:44:50 | IP:
    Кайфат,для этой площадки  корректней некуда Может ли  истина быть разной? Может.У каждого своя и каждый идет своим путем  по дороге совершенства до уровня Бога,единой для всех великой Истины.Какая она - не знает никто,но все о ней знают.А ведь хочется узнать,какая?Может она настолько проста ,что мы изумимся,когда узнаем ее и скажем..да она же(Божья Истина) всю жизнь со мной ходила,но я и подумать не мог,что это она и есть. Так что...сопоставлять и анализировать-дело полезное.
    Гость 19,разыгралась-громко сказано.Дуэт двух сумасшедших.Очевидно,вы так и подумали:)).Но это все полезней,чем плеваться.
Напишите комментарий

Ваш IP адрес будет виден всем.