Бугага! Ржунимагу! А казалось бы с чего бы вдруг? С чего бы вдруг началась такая движуха вокруг такого унылого для Ртищево события, как ежегодный отчет Петровича перед ртищевскими депутатами? Что в нем особенного? Да нет здесь ничего особенного. Собрали междусобойчик, зачитал глава очередной перл про корабли, которые бороздят просторы вселенной, позадавали никому ненужные вопросы и разошлись с чувством глубокого удовлетворения о грандиозно-неподъемной проделанной работе.
Но все пошло не так. Сначала Ермолаев на своем сайте разместил стенограмму об отчетном собрании. Понять человека можно, как это там у Высоцкого: «Я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно, когда в нее плюют». Потом Скрябина написала о собрании. Кстати хорошо написала, литературно, грамотно, не так наивно и примитивно, как в прошлый раз. Старался человек, молодчина! Так держать! А потом уже депутаты высказали мнение о статье Скрябиной. Так вот, я и обратил внимание, с чего вдруг такая движуха на ровном месте?
Оказалось, все дело в прокуроре, не просто в прокуроре, а в новом прокуроре. Вот в чем дело! Наталья Скрябина в своем опусе пишет: «Дальше в зале началось то, что бывает в классе, из которого вышел учитель». Враки все это, скажу я вам. Никакой «учитель» из класса не выходил!
Я вспоминаю советскую школу. Бывало такое, соберет учитель классное собрание с целью обсудить поведение нашего товарища и по совместительству хулигана, но с таким условием, что собрание это мы будем проводить самостоятельно. Ну как и полагается в таких случаях слово дают самому хулигану.
Перед этим молодым мерзавцем стоят две дилеммы. Сохранить авторитет перед лохами, сделать вид, что он ничего не боится, и не вызвать излишний гнев учителя. Что он делает? Он всем с торжественным видом сообщает, что принимает неимоверный усилия, работает над собой и своим поведением, но иногда у него не получается, но успехи все равно есть, и работа в этом направлении будет продолжена.
Учителю, собственно это и нужно было услышать. Он знает, что это юное дарование безнадежно, все что он говорит глупость и лицемерие. Самое важное для учителя – это то, что хулиган понимает правила игры и с ними соглашается. Хуже было бы, если хулиган вышел из класса, громко хлопнув дверью. Раз он этого не сделал, то он под контролем, предсказуем и авторитет учителя уже в этом случае не подорван.
Одноклассники мерзавца люто его ненавидят, но никогда это не показывают. Еще бы, можно и в глаз получить где-нибудь в подворотне. Данное собрание для большинства настоящая пытка. С одной стороны, нужно хоть как -то себя проявить перед учителем, с другой стороны это чревато проблемами. Поэтому с их стороны раздаются никчемны фразы, гул и мычание. Если когда- то и будет спрос с этих людей, то они всегда скажут, что они что-то там говорили, но в классе стоял такой шум, что их никто не услышал.
Только один отличник рвется в драку. В жизни он всегда проигрывал двоечнику, часто ходил с синяком и разбитым носом. А здесь, на собрании есть шанс поквитаться за все обиды. Бой можно сказать идет на равных. Но ответить на вопросы отличника хулигану западло, и что бы не прогнуться он нахально улыбается и бросает возгласы понятные одному ему. Позже, перед своими дружками он будет хвалиться как при самом учителе отчихвостил умника.
В каждом таком классе была умная девочка с накрахмаленным бантиком. Эту девочку всегда на собрании садили на последнюю парту для того что бы лучше видеть весь класс и отдельное поведение каждого. У этой девочки была самая важная работа, после собрания написать стенгазету и отчитаться о проделанной работе.
Задача перед ней стоит не из легких. С одной стороны, картинка собрания должна быть реалистичной, что бы ей поверили ученики соседних классов и родители. С другой – не нажить себе в будущем трудностей и врагов. Что бы решить эти противоречия, лучше использовать одно нехитрое правило - из многих зол выбрать меньшее.
Для этого в стенгазете писать про хулигана нельзя. Зачем ей проблемы. Учителю она потом скажет: «Но вы же сами понимаете, что это хулиган! Что о нем писать? Все же и так знают, что это мерзавец и он неисправим, а нам важнее мнение общества!»
Всему классу она потом признается, что была непредвзятой, потому что обратила внимание и на дружков хулигана и на отличников, и на обычных учеников. Серая масса ей не страшна, потому что инертна, отличник слаб, а на дружков хулигана можно всегда пожаловаться самому хулигану и сказать им при случае, что они дескать должны быть благодарны ей за это, потому что приняли удар, (подшестерили), за своего предводителя!
Отличнику она скажет: «Смотри отличник, я наехала не только на тебя, но и на всех, потому что все вы хороши!» И будет в этом права, как и в каждом отдельном случае.
Хулигану она скажет: «Вот видишь хулиган как я тебя выгородила перед учителем и подставила отличника! Цени меня, никогда не обижай и будь благодарен!» Вот вам и девочка с накрахмаленным бантиком.
Каждый персонаж после классного собрания подумает про себя, что со своей ролью справился блестяще. Только не один из них в силу возраста не подумал о том, что он в плену своей детской логики, а взрослый новый учитель может сделать выводы совершенно другие….
Школьный сторож.