Российские школы переходят на новый стандарт качества образования и воспитания

Российские школы переходят на новый стандарт качества образования и воспитания

Российские школы переходят на новый стандарт качества образования и воспитания

К новому учебному году обновления коснулись всех образовательных организаций области. С 1 сентября детские сады, школы и профорганизации области перейдут на новые программы воспитания. Об их разработке на пленарном заседании Областного образовательного форума «PRO.Образование 64. Векторы развития» заявил и.о. министра образования области Михаил Орлов.

«Главное отличие новых программ: к обязательным модулям воспитания помимо классного руководства, внеурочной деятельности и детских общественных организаций, отнесены школьный урок и школьные медиа», – отметил Михаил Орлов.

К основным направлениям воспитательной работы относятся патриотическое воспитание и вовлечение детей в добровольческую деятельность. В Саратовской области подобные направления реализуют Российское движение школьников и движение Юнармия, в них создано более 600 юношеских отрядов.

Отдельное внимание на форуме было уделено единому подходу к организации питания обучающихся начальных классов. Уже с 1 сентября вступит в действие Региональный стандарт оказания услуги по   обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов.

Стандарт питания включает в себя меню, соответствующее требованиям по здоровью детей, калорийности и разнообразию блюд, и технологические карты для приготовления блюд, разработанные Саратовским государственным аграрным университетом им. Н.И. Вавилова.

«Цель регионального стандарта питания – сохранение и укрепление здоровья школьников. Особое внимание уделено детям с особенными потребностями по состоянию здоровья. Стандарт питания включает в себя, как основной рацион питания, так рацион питания для детей, имеющих ограничения в вопросах питания по медицинским показаниям», – проинформировал Михаил Орлов.


Подписывайтесь на наши группы в Одноклассниках, ВКонтакте, Twitter или канал в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей города.
Заметили ошибку в тексте? Напишите об этом в комментариях
4 Комментарии !!
  • #1 Гость 27.08.21 18:22:06 | IP:85.26.164.99
    Хорошая новость
  • #2 Гость 28.08.21 15:00:40 | IP:83.234.50.27
    Офигенная! Герман Оскарович Греф внедряет свою программу по дебилизации и воспитанию хороших потребителей продуктов Сбербанка.
  • #3 Михаил 28.08.21 15:14:14 | IP:176.59.116.146
    Воспитают... Даж игры сочинены на разложение психики, подчинении безсознательному. И все это закамуфлировано опираясь на азарт. Не могу объяснить это, каменщик я.
  • #4 Гость 29.08.21 18:35:27 | IP:77.68.20.217
    Эпидемия безграмотности! Наши дeти — нeyчи.
    Дoцент жуpфака МГУ: "B этoм гoду мы набpaли инoпланетян"

    “Незнаю”, “гениpал” и “чеpез-чюр” — вoзможно, именно тaкое напиcание cлов мы yвидим в газетах лет чеpез пять, кoгда нынeшние пеpвокурсники фaкультета жуpналистики МГУ получат свои дипломы. Вот тaкие фенoменальные peзультаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.

    Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

    — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

    — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

    Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

    — To есть?

    — Hy что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

    — У вас и правда был такой слабый набор?

    — B том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. A сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”

    Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. A вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

    — B чем ее причина?

    — B какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ.

    По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

    — C этим можно что-то сделать?

    — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.

    Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

    — Многих можете потерять?

    — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

    И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. A это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. C некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.

    Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались."

    Да, уж! Мимо этой информации нельзя пройти, оставшись равнодушным. Кем они станут, эти нынешние студенты? Как и чему они будут учить следующие поколения? Или уже не будут? Помнится, какой-то дядька говорил, что и четырёх классов вполне достаточно...

    Предпосылки зрели давно, неграмотность стала привычной, и на фразы, произнесённые дикторами ЦТ, вроде "порядка пятиста человек", уже никто не обращает внимания. Это норма, увы. А ведь это было только начало всеобщей (а она уже таковой стала) неграмотности. Пушкинский русский исчез практически полностью.

    "Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний" - прочно вошли в обиход, и, даже звуча из телевизоров, уже не вызывают улыбку у подавляющего большинства прильнувших к экранам. Безграмотность стала нормой. ЕГЭ и "реформа" образования сделали своё чёрное дело. Неужели это не ясно верхам, ратующим за продолжение образовательной вакханалии? Почему нельзя отменить глупость? Не хочется думать, что это делается специально, да результаты говорят о другом. "Левые" учебники в школах, бессмысленные рабочие тетради, где только и надо, что вставить в слове нужную буковку, и Т9, в виде корректора для самых "продвинутых" учеников...

    Теперь на помощь ЕГЭ пришла дистанционка. Видимо, темпы деградации не так быстры. Народ, куда катимся?! "Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - давно уже вне всяких правил. Про "кто то" - вообще молчу. И всё больше "умников" в комментариях к замечаниям по поводу безграмотности того или иного автора: "Ну чё вы взъелись? Ведь смысл понятен!".

    Понятен. Пока.

    Тут один претендент на работу в анкетной графе "Образование" написал - "ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК". Мы с коллегами долго смеялись, а потом вдруг одновременно замолчали, и всем захотелось заплакать, как тем девчонкам, написавшим с 15-ю ошибками диктант в виде любовной записки.
Напишите комментарий

Ваш IP адрес будет виден всем.