Плацкарт

Важнейшей составляющей экономического роста всегда была и остается развитая транспортная сеть. Это необходимо не только для грузоперевозок, но и  для большей мобильности населения. Крупнейшие мировые экономисты предрекают нам более оседлую жизнь, и  связывают это с развитием интернета, но до счастливого момента, когда работать можно будет с пляжа, нам еще как до Парижа пешком.
 
Ртищево в 2013 году опять не вошло в список быстро развивающихся городов. Многие жители города и района по-прежнему вынуждены работать в мегаполисах. Трудовая миграция чаще всего связана с Москвой. Не все готовы переселяться в столицу и выбирают временный характер работы. Доподлинной статистики: сколько ртищевцев работают там вахтой – нет. Граждане России, наравне с иностранными гастарбайтерами, предпочитают не афишировать свои перемещения по стране с целью заработка. Часть из них ездят в столицу автобусами, часть – поездом. Расстояние до Москвы не маленькое – поездка занимает от 10 до 14 часов.
 
Транспортное  сообщение у нас по большей  части централизованное, то есть, минимизируя пересадки при дальнем путешествии, путник чаще всего едет через столицу. Авиация в стране развита слабо, дорожное сообщение местами отсутствует – самый доступный и повсеместный вид транспорта – железнодорожный. Востребованность поездов велика, особенно это касается указанного направления, а именно – на Москву. Ныне ж/д билет туда из Ртищево стоит от 1000 до двух с половиной тысяч рублей, в зависимости от вида вагона: плацкартный или купе. Стандартно плацкарт примерно в два раза дешевле купе.
 
Президент РЖД Владимир Якунин заявил о том, что компания намерена отказаться от плацкартных перевозок, объявив их «анахронизмом». Вот это новость! Никто в Европе так более не ездит. Господин Якунин начал сравнивать РЖД с другими компаниями и прозрел. Что нас ждет, когда он сравнит средние скорости поездов? Российские поезда вдвое медленнее европейских. Не говоря уже о прочих милых мелочах, таких как туалеты со сливом, выходящим прямо на пути.
 
Никому  не нравится плацкарт. Что в нем хорошего? Смесь не самых приятных ароматов, толкотня, очереди в туалет, шум. Добровольно соглашаться на такую пытку можно только по одной причине – материальная выгода, и существенная. Именно поэтому билеты в плацкарт быстро расходятся, кроме тех, что возле туалета. Таким образом, инициатива руководства РЖД в первую очередь ударит по кошельку тех, у кого он и так не слишком полон.
 
Железнодорожные сети некогда строили  всей страной. Используя рабский, добровольно-принудительный и прочие виды бесплатного труда. С переходом на рыночную экономику, железнодорожное сообщение частично перешло в частные руки. Большой пакет акций пока что принадлежит государству, но проект дальнейшей приватизации уже написан. Вот тут у читателя должна появиться щемящая боль в области сердца и обида за Родину и свой счет в банке, если он есть.

Зато станем как во всем мире – летать самолетами. Они дешевле, быстрее, удобнее. Жаль вот только, что в Ртищево аэропорта нет. А то бы моментально зажили на американский лад. Непременно. 

Мария Вольнова

Подписывайтесь на наши группы в Одноклассниках, ВКонтакте, Twitter или канал в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей города.
Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
3 Комментарии
  • #1 Доктор 16.11.13 21:37:58 | IP:31.40.95.237
    Улыбнуло
    " Обида за Родину и счет в банке" - два несопоставимых понятия лежат на одной полке! Но это придирка, по существу, в статье как бы должны пройти параллели, ( по-моему мнению), приватизация 90-ых и современная приватизация железной дороги, как две стороны одной медали. Другими словами, хорошего от этого мало. И заключительным выводом статьи- продолжение разграбление страны уже Путинской хунтой, или с его молчаливого согласия....А то как то получается перетягивания одеяла. Мол все хорошо, вот только приватизация железки плохо, хотя уже и ежу понятно, что сложившиеся система власти не способна созидать, лишь только воровать и рано или поздно дойдем до ручки и в медицине, образовании и других областях.
    Но в целом чтение не напрягает, все супер- пупер.
  • #2 Гость 17.11.13 15:38:39 | IP:88.147.236.211
    скажите скокоеще надо грабеть страну чтобы этимворам купить белетычтобы валили они в сваю лимониюкому нужны этих реформыесли мы живем все хуже и хужеЕсли прокурорначальник полиции главарь всей администрации батюшкачиновники все заодно сколько ждать то Скоро придут и дадут пинка скажут раб нагалеры
  • #3 Доктор 17.11.13 17:32:57 | IP:31.40.95.225
    Если Вы мне задали эти вопросы, то по-моему все будет зависеть от форс-мажорных обстоятельств. Когда где то не шандарахнет. Вера в доброго царя очень слаба, как и в появление нового царя....
    А реформы нужны именно всем выше перечисленным, как манипуляция нашим сознанием, забалтывания происходящего и удобству разграбления....
Напишите комментарий

Ваш IP адрес будет виден всем.

новости партнеров

новости партнеров

Система Orphus