Холоп – категория зависимого населения в государстве, близкая по правовому положению к рабам, где с введением подушной подати превратилась в крепостных крестьян. Именно такое определение крестьян 17 века можно отнести к большинству сельских жителей современной России. Ртищевский район погружается в средневековье, где экономическая несостоятельность сельчанина превращает его в заложника ситуации и приравнивает его положение, близкое к рабскому.
Большинство современных жителей глубинки не может сменить место жительства по причине отсутствия работы на новом месте, часто - небольшом городе, и невозможностью приобрести жилье, не имея на это средств. Крупный землевладелец же, пока не закручивает гайки, сознавая, что вероятность побега потенциального холопа пока еще высока, но прилагает все усилия, что бы побег этот не состоялся, а всеобщий упадок в стране только способствует этим процессам.
Для этого он вынужден поддерживать объекты социального значения, школы, больницы, храмы, и объекты инфраструктуры. А главное он сохраняет относительно высокие заработки, которые притупляют тревогу о завтрашнем дне. Но и здесь прослеживается прямая заинтересованность закрепощения крестьянства, потому как оплата тяжелого труда происходит не наличностью, как принято в городе, а материальными ценностями – машинами и недвижимостью, где транспорт теряет реальную стоимость через короткое время, и требует новых расходов, а недвижимость и вовсе остается не востребованной кроме человека уже ей обладающего. То есть, расплачиваясь неликвидом, крупный землевладелец или современный помещик закабаляет холопа первоначально хорошим уровнем жизни и не нужными расходами на его поддержание.
Немаловажную роль здесь играют средства агитации и пропаганды со стороны религиозных структур и продажных журналистов, которые поддерживают в сознании народа образ доброго барина. Можно предположить, что после увеличения разрыва между городом и деревней, когда побег холопа будет не возможен, закабаления крестьянства перейдет в фазу юридического оформления после которого вдруг окажется, что памятник был создан не крестьянской семье, а семье барина, который построил, и школу, и храм и фонтан, и купель, пользоваться которыми, разрешено лишь личным холопам.
В одном лишь слукавил автор этой заметки. Это не наш район, а вся Россия погружается в крепостное право, а Ртищевский район лишь идет в авангарде….
Разночинец
Прислано в раздел МНЕНИЯ. Мнение автора заметки может не совпадать с позицией редакции сайта