Депутаты Октябрьского муниципального образования, в своем большинстве, с точки зрения руководства Ртищевского района, слишком самостоятельны. Они почему-то считают, что будучи народными избранниками и формируя орган представительской власти, они вправе сами решать кого избирать главой муниципального образования. А не "выбирать" того, кого требует (или мягче сказать "настоятельно рекомендует") исполнительная власть района. Право депутатов закреплено Коституцией и Федеральным законодательством. Но... в Ртищевском районе считают иначе. Здесь царят имперские принципы Главы района, который не привык считаться с мнением депутатов. Да еще и сельских..
Как следствие - из за активного вмешательства районной администрации в работу депутатского корпуса, уже второй год парализована деятельность представительного органа местного самоуправления и исполнительной власти.
Особую активность проявляют высшие чиновники районной администрации, якобы, с целью найти выход из сложившейся ситуации. Пытались даже, наперекор волеизъявлению населения и несогласия депутатов, объединить два поселения, чтобы руководство переместилось в более бедное Урусовское МО. Там депутаты посговорчивей..
Полагаем, что результатом их визитов и исполнения указаний администрации явилось то, что глава Октябрьского МО депутат Т. Стрельцова была признана судом виновной в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное лицом, занимающим должность главы органа местного самоуправления) и части 2 статьи 292 УК РФ (служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства). Приговором суда ей назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. На основании решения суда Стрельцова сложила полномочия председателя Совета депутатов, лишилась депутатского мандата и права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления. Стрельцова работала директором школы и будучи подконтрольна администрации, не могла не выполнять распоряжения руководства района. Теперь она не только не директор школы, но и не преподаватель. Правда ей сразу подыскалось место методиста библиотеки, поговаривают с неоправданно большим окладом...
"Добровольно" сложили свои полномочия депутатов Совета ещё два человека.
Председателем Совета Октябрьского МО избирается депутат от партии «Справедливая Россия». Были включены все административные ресурсы, найдены рычаги давления и уязвимые места у депутатов. В результате избранный председатель Совета был вынужден «добровольно» сложить полномочия.
Следующим председателем Совета был избран депутат от «Единой России». Но и этот не выдержал атмосферы, созданной администрацией района, и в конце мая 2017 года также сложил свои полномочия.
14 мая 2017 года дополнительно были избраны три депутата, и депутатский корпус Октябрьского МО снова был комплектован. Но уже три месяца Совет без председателя.
23.08.2017 года наконец был созван Совет депутатов. Повестка дня - избрание председателя Совета, вопросы противодействия коррупции и накопившиеся текущие проблемы. Присутствовали 8 депутатов из 10 - 80% от общего числа депутатов. Это означает, что собрание полностью легитимно. На заседании Совета присутствовал высокопоставленный сотрудник Ртищевской межрайпрокуратуры.
Первый и главный вопрос-избрание председателя Совета. На голосование была поставлена только одна кандидатура депутата, который состоит в партии «Единая Россия». За него проголосовали 62,5 %. Председательствующим на заседании были объявлены результаты голосования и о том, что указанный депутат считается избранным председателем Совета (он же глава Октябрьского муниципального образования). Таким образом, был избран депутат, фамилия которого тоже не нравится главе.
Но к следующим вопросам депутаты перейти не смогли, т.к сразу после объявления результатов голосования, заместитель главы администрации района, в грубой форме вмешался в ход собрания Совета и практически сорвал работу представительного органа.
Игнорируя требования п.3.23.3 Регламента Совета, согласно которому без разрешения председательствующего никто не вправе выступать на заседании Совета, Стуенко С.Б. заявил, что они (администрация) не признают результаты избрания главы поселения. При этом Стуенко С.Б. использовал заведомо ложную информацию (согласно п. 3.25 Регламента выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила этики, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям).
Личность самого заместителя довольно неординарна. Как и его биография. Бывший прапорщик, бывший судебный пристав, бывший старший судебный пристав района. Он был задержан Саратовскими следственными органами в рабочем кабинете, при передаче крупной суммы денег, за заказанную им кражу картотеки жильцов одной из управляющих компаний. В наручниках был этапирован в Саратов, было возбуждено уголовное дело. Которое вполне возможно не без содействия высшего руководства, было закрыто в связи с тем, что картотека не имела денежного эквивалента, т.е. суммы ущерба не было. Мутная история - платить большие деньги за организацию кражи того, что ничего не стоит? Видимо ценность картотеки была в чем-то ином?
Но факт организации кражи был, вследствие чего заместитель сначала был переведен в другой район, и вскоре покинул органы судебных приставов. И..... был принят на работу главой на должность начальника юридического отдела администрации, с последующим назначением своим заместителем.
Такое грубейшее вмешательство в работу представительного органа власти муниципального образования со стороны представителя исполнительной власти, и подобные заявления, не укладываются в нормы права, нормы морали и этики. Каким образом администрация "не признает" решения Совета депутатов? Каким законодательным актом исполнительной власти района - администрации предоставлено право признавать или не признавать решения депутатов муниципального образования? Это право себе присвоил заместитель с высочайшего позволения главы? Наемный работник администрации ставит себя выше народных избранников?
Стуенко заявил, что соответствие с ФЗ №131, Уставом Октябрьского муниципального образования и Регламентом, решение об избрании Главы муниципального образования принимается открытым голосованием. При этом за кандидатуру главы должны проголосовать не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, что противоречит положениям Регламента.
Но и в этом случае за нового председателя проголосовало более 50% от присутствовавших и не менее 50% от числа избранных депутатов.
Заместитель, ранее возглавлявший юридическую службу администрации (нужно отметить не слишком успешно, судя по проигранным в судах делах и множеству представлений прокуратуры о нарушении законодательства) не может не знать что :
-Согласно ст. 36, ч.2 п. 1 ФЗ № 131 Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава.
-Согласно ст. 44, ч. 1, п. 4 ФЗ № 131 Уставом муниципального образования должны определяться: структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
- Согласно ст. 19 п. 7,10 Устава Октябрьского муниципального образования Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.
-Согласно п. 1.2 Регламента порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Саратовской области, Уставом Октябрьского муниципального образования, настоящим Регламентом, другими нормативными правовыми актами, принятыми Советом.
-Согласно п. 4.2 Регламента Решения на заседании Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета.
-Согласно п. 2.6 Регламента Решения об избрании Главы Октябрьского муниципального образования и секретаря Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Согласно п. 4.3 Регламента большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета принимются только Решения Совета по вопросам:
- о самороспуске Совета;
- принятия Устава Октябрьского муниципального образования;
- о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального образования;
- об удалении главы муниципального образования в отставку.
5.4 Текст принятого Советом решения в десятидневный срок после его подписания рассылается: администрации Октябрьского муниципального образования, межрайпрокурору, средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организациям по списку, составленному секретарем Совета. (Расссылается не для "признания " как считает заместитель и не для утверждения, а для принятия к сведению).
Вызывает удивление тот факт, что представитель прокуратуры, никак не отреагировал на действия и заявления заместителя
Возмущенные депутаты покинули сорванное собрание.
Надеемся, что ВРИО Губернатора примет меры и разъяснит руководству района, что командовать народными избранниками не входит в компетенцию исполнительной власти и администрация не имеет права " не признавать" решения депутатов. А также потребует соблюдения норм этики и морали.
Надеемся, что Прокурор Саратовской области даст правовую оценку действиям администрации по вмешательству органов исполнительной власти в деятельность представительного органа власти местного самоуправления.
Депутаты Октябрьского муниципального образования Ртищевского района
Прислано в почту, а также опубликовано на сайте Лица губернии на странице областного прокурора Сергея Филипенко