Горькое послеПутие

Горькое послеПутие

Горькое послеПутие

Современность сквозь призму пассионарной теории.
Смею утверждать, что все современные прогнозы, независимо от авторитета авторов, которые как грибы множатся за последние несколько лет и месяцев, неверны и ошибочны. Утверждаю я это на том основании, что вся аналитика основывается на социальный факторах – политических, экономических, социально-общественных и других.  Никто из этих авторов не берет во внимание биосоциальный подход развития человеческих обществ, который признан научным сообществом во всем мире уже несколько десятилетий. Но прогнозы все же сбываются. Это говорит лишь о том, что данный автор, косвенно брал во внимание именно биосоциальные – фундаментальные положения и интуитивно на них опирался.

О Гумилеве.
Труды Льва Гумилева так и зависли в воздухе. Его теорию так никто и не опроверг, но и дальнейшее должное развитие она не получила. А между тем, пассионарную теорию опровергнуть в принципе невозможно. Гумилев лишь описал феномен, то есть то, что имеет место быть в жизни, выделив во всех исторических событиях один общий признак. Опровергнуть теорию означает объяснить тот же самый феномен, но общий признак увидеть в другом. К сожалению, кроме мелких Гумилевских неточностей и трактовок, которые признаются и сторонниками теории, по большому счету никто ничего так и не предложил.
О феномене.

«Империи», «цивилизации», «культурно-исторические» типы рождаются, проходят определенные закономерности и исчезают, прекращают свое существование. Объяснить экономическими, политическими, и другими реалиями появление, расцвет и упадок «империй» или суперэтносов можно в каждом отдельном случае, но сказать обо всех сразу, «почему?», проблематично. (Это сделать невозможно, хотя бы потому, что социальные причины лишь следствие глубинных биосоциальных, которых не берут во внимание). Гумилев выделил в этом феномене один общий признак – некую инергетику, или пассионарность, которая появляется, проявляет себя и затухает, но вот природу этой пассионарности он объяснить не смог. И все решили - раз природа пассионарности необъяснима, значит теория не верна и все на этом успокоились, но тут появился Сайфулин!

О Сайфулине.
Труды Сайфулина висят в интернете уже с десяток лет, а может и больше. Это просто поразительно! Человек вывел числовой алгоритм этнополитогенеза, изъясняясь проще, он «придумал» формулу жизни и смерти человеческих коллективов. Вывел математически, с точностью до года! Он сам то понял, что «придумал»? И вообще, что может быть важнее знания «дня» рождения и смерти, «дня» роста и упадка, «дня» экономического кризиса или смуты? Примерно, это как знать номер выигрышного лотерейного билета, или наверняка сыграть в рулетку, где на кону твоя жизнь!  Поразительно то, что об этом никто не знает.

О природе пассионарности и числовом алгоритме.
Оказалась природа пассионарности в генетических мутациях. Избегая научных терминов таких как гомогенность, гетерозис и т.д. объяснить это можно примерно так.  Все знают, что на протяжении столетий династические браки вырождаются. Потомство становится хилым и умственно отсталым. Но никто не знает, что произойдет если в эту кровь подмешать «свежую», и сделать это в период солнечной активности. Если это происходит в масштабах этноса, то вновь рожденный «младенец» будет гиперактивен или пассионарен. Если есть точные исходные данные, то вы так же точно можете предсказать судьбу этноса на всем протяжении его жизненного цикла, а это не мало, приблизительно 1200 -1500 лет. Что собственно и сделал Рубин Сайфулин.

О прогнозах Сайфулина.
Что можно сказать против. Дважды два – всегда будет четыре и спорить с числовым алгоритмом бесполезно. Но есть в трудах Сайфулина и слабая сторона. Фазовый переход этноса происходит снижением количества пассионариев. Это происходит через такие социальные явления как гражданские войны, смуты, репрессии и эмиграцию.
 Автор числового алгоритма никак не рассматривает такие явления как, например, экстремальные виды спорта и дорожные транспортные происшествия. А ведь в таких ситуациях гибнет, как правило, самая активная молодежь этноса, ежегодное количество потерь которой сопоставимо в процентном отношении с локальными войнами прошлого.
Или такое явление как ежегодные миграции населения за рубеж в период летних отпусков, где неизбежно происходит массовое «кровосмешение» абсолютно разных этносов, и как следствие влияние этого феномена на этногенез в целом. То есть числовой алгоритм этнополитогенеза совершенно справедлив для прошлого, но современность нуждается в корректировке в связи с в новь появившимися константами. Это безусловно влияет на точность прогнозов, но не отменяет их, а лишь несколько смещает во времени.

Русская смута.
Прогноз Сайфулина заканчивается на 2012 годе. Согласно его определению Российский суперэтнос проходит межфазовых переход, который по определенным причинам не выразится кровопролитной гражданской войной. Вы можете вместе со мной заглянуть в будущее, но для начало необходимо познакомиться с главными действующими лицами.
Действующие лица и исполнители.
                                                                         

И внутри у меня холодеет от жути,
                                                                          Неужели я такой же как все эти люди?

В интернете, в частности в блогосфере, бытует мнение, что те 90% процентов, кто проголосовал за Путина, непременно быдломасса, ватники, поцриоты, что в этих людях живут лишь две стихии, телевизор и холодильник, что очередной технологический уклад расставит все точки, и что Путин Фсё, так же, как и цена за баррель нефти. Давайте посмотрим, так ли это все на самом деле, но уже с точки зрения пассионарной теории…Итак ватники.

О Ватниках.
Это те люди, кто вступил во взрослую жизнь в лихих 70-ых. Их везде брали на работу, обеспечивали жильем, образованием, медицинским обслуживанием. Им вовремя платили зарплату, больничные, отпускные. Их развлекали пионерские и комсомольские организации, они без проблем поступали в ВУЗы, у них всегда была возможность заработать большие деньги, но заманить их на «севера», нужно было очень сильно постараться. Они были защищены профсоюзами и партийными организациями. Эти люди ошалели от счастья. Они не познали настоящих трудностей. Все что от них требовалось – ходить на работу, желательно не пьяным и без опозданий. Поколение эгоистов.

Давайте вспомним все самые лучшие фильмы той эпохи. «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич», «Ирония судьбы», «Служебный роман» и т.д. Все персонажи заняты исключительно собственными персонами. Никакой коммунизм они не строят, они строят исключительно личное благополучие. «Жить нужно в кайф» зародилось не в 2000-ых, а исключительно в 70-ых.

Им было весело в перестройку, они насрали на Белый дом в 90-ых, они остервенело стали растаскивать и распиливать, они не думают о прошлом, и будущем, они исключительно в настоящем.

Общим императивом этой прослойки населения было: «Как можно меньше думать и работать, и как можно больше получать», «После нас хоть потоп», это наблюдается и во внешней политике, где выбираются самые легкие пути, и во внутренней. Это талантливые, умные люди, они все понимают, но делать ничего не будут, они просто не способны напрягаться. И как результат имеем то, что имеем.

О прагматах.
Собственно, это дети ватников, во взрослую жизнь они начали вступать в 90-ых. В силу своих юных лет в начале начал, они воспринимают реальность как данность, которую нельзя изменить, но к которой надо приспособиться. По воле ватников везде жизнь менялась и перекрашивалась, и у прагматов выработалось чувство приспосабливаться к постоянно меняющейся реальности. Под их ногами была всегда зыбкая почва, поэтому они научились держать баланс и знать меру. Они уверены в том, что на смену солнечным дням всегда придет дождь, а дожди сменятся хорошей погодой. Эти люди не будут движущей силой в предстоящей движухе, но займут исключительно ключевые позиции по обе стороны баррикады…и как всегда договорятся.

Всем воздадим по заслугам. Не потому что мы такие справедливые, а чисто из прагматических соображений. Все имущество ватников за рубежом пустим в счет взаимозачетов, не пропадать же добру! Отъявленных мерзавцев – расстреляем, не из-за мести и ненависти, а что б другим уроком было. Всех вылечим, накормим и научим – не потому что мы поЦриоты, а потому что правильно это. Ну и так далее.

Имитаторы.
Это те, кому 30 лет, плюс, минус. Они не настоящие. Они сами не знают кто они. У них два начала. Советские морально-нравственные ценности, унаследованные от старших товарищей, и реальность в виде «деньги правят миром». Раздвоение личности они компенсируют имитацией поведения. Если круг их окружения ватный, то они преуспели в распиле и откатах. А если вокруг их прагматы, то они как говорят, на чужое не позарятся, но и свое не отдадут.  В ближайшей заварушке они примут сторону своего окружения, поперек батьки в пекло не полезут.

У самого синего моря.
Стоим мы со своей дружиной на песчаной гальке и ждем этого. Ватники все приуныли, они в прямом смысле завидуют мертвым, ведь для тех уже все пронесло, а им первый раз в жизни, да еще на старости лет придется напрягаться. Не привыкли они напрягаться вот и стоят в последних рядах, понурив головы, очередной раз думают, что все обойдется. Имитаторы крутят головами, все когда- то в первый раз, в диковинку все это. Прагматы стоя спокойные, доспехи на них кое-где помяты, взгляд усталый, умиротворенный, какая разница, одним штормом меньше, одним больше.

Про Путина и пропаганду.
Нечего на зеркало пенять коли рожа кривая. У Гумилева есть замечательные пример о роли личности в историческом масштабе. Собственно, и нет этой роли. Историческая личность - это лишь отражение общественных настроений на данном отрезке времени. Ватный Путин – это ретранслятор ватного общества, которое пока еще доминирует и занимает ключевые позиции в управлении. А путивизор выражает императив этого общества, он говорит все что угодно за исключением главного, того что всегда избегает ватное большинство. Напрягаться и быть ответственным. «Все что угодно, лишь бы без напрягов!»  Тот, кто считает, что пропаганда пудрит мозги обывателю или дурак, или искренно хочет заблуждаться, догадываясь о сути большинства.

В целом о быдломассе.
Калашников и Кунгуров смешны и наивны в своем стебе. В данном случае люди не виноваты, что определение совпало с названием. Они же не обижаются, что к ним обращаются по псевдониму и фамилии. Просто быдломасса имеет научное название – в целом это субпассионарии.

Сайфулин сообщает нам, что межфазовый переход произойдет тогда, когда количество субпассионариев и пассионариев перевалит оптимальные значения. Заметьте, не цены на нефть, не курс доллара, не сокращение социальных гарантий, и не нищета населения послужит смуте, революции, репрессиям или чему-то еще. Это все следствие, а не причина.
Все эти факторы косвенные, не определяющие, а определяющие причины кроются в разности потенциалов напряжений различных прослоек общества. Если эти разности значительны, то будет большая кровь, а если не значительны, то отделаемся легким испугом.

С субпассионариями мы разобрались. Делать они ничего не будут. Помните, как у Сократа: «Кто хочет действовать – ищет возможность, а кто не хочет – ищет причину». У нас было множество причин и возможностей что- то сделать, но мы ничего не сделали. Наивно предполагать, о том, что нас что-то заставит сделать в будущем.  Ватники будут ругаться и плакать, прагматы – приспосабливаться, а имитаторы – имитировать, но никто и пальцем не пошевелит. По идее, должны появиться пассионарии.

О пассионариях.
По моими личным наблюдениям это должны быть дети прагматов, потому что как бы в этих явлениях просматривается зависимость в 20 лет, (период от рождения до вступления во взрослую жизнь человека).  Ватники по естественным причинам уходят из «взрослой» жизни. На смену им приходят прагматы. На наше место приходят имитаторы. Все движение идет по инерции, которая уже не устраивает активных. И вот молодые, сильные и пышущие здоровьем люди приходят во взрослую жизнь, стучатся во все двери, а двери закрыты. Перспектив у них нет, и терять им нечего. Так появляются люди длинной воли.

Телевизор будет жить своей жизнью, регионы – своей, а города миллионники – своей. Повсеместно наступит правовой нигилизм, даже формальный. В экономике произойдет оживление. Дело в том, что государство, включая власть на местах, не в состоянии будут исполнять социальные обязательства, следовательно, и требовать с населения что-либо перестанут. Эти обязательства будут брать само общество, все, кому не лень. Перестанет действовать узурпация принятия решений и разрешений. Те, кто ранее находился у кормушки потеряют свое привилегированное положение. Придет настоящая конкуренция, суды начнут принимать справедливые решения из-за страха понести справедливое наказание. Это будет прекрасное время современной России, но продлится оно не долго. Все скатится к банальному беспределу, где властвовать будут самые молодые, сильные и активные. Молодые пассионарии будут истреблять друг-друга в бандитских войнах, а прагматы отжимать бизнес у ватников.

Дело в том, что межфазовый переход – это самое уязвимое время этноса. Он может выжить, а может и не выжить. Если к власти придет прагмат прагматов, то будет нам счастье, а если власть будет переходить из рук ватника, в руки ватника не по возрасту, но по духу, то закончится все очень печально. Вопрос в том, когда придут эти пассионарии и насколько они будут пассионарны.

По поводу технологического уклада.
Если позволите еще несколько замечаний и наблюдений по поводу некоторых высказываний с которыми я категорически не согласен.

Бытует мнение, что очередной технологический уклад решит если не все вопросы, то очень многие. Это очень большое заблуждение. По большому счету, двигатель технического прогресса – это человеческий порок. Любое изобретение, взятое отдельно рассматривается как благо, это верно, но в причинно-следственных связях абсолютное зло, где решение одной проблемы порождает массу новых других. С каждым новым укладом человечество не становится счастливее, а угроза его быстрого уничтожения возрастает.

По мнению большинства счастье заключается в очень простых вещах: долго жить, не болеть, хорошо питаться, одеваться, не ругаться. Но если обратиться к Ветхому завету, как историческому источнику, то в древности люди жили под 900 лет, Ной прожил 950 лет, значит болезней не было, питание было достаточное и хорошее, и т.д. Убийство Авеля Каином запомнилось на тысячелетия, настолько для того времени оно было резонансным. Сегодня ежедневно по всему миру совершается миллионы убийств, и никто не делает из этого трагедию.

На самом деле с развитием технического прогресса или с каждым технологическим укладом человечество удаляется все дальше и дальше от своего счастья. Дело в том, что в животном мире популяция ограничивается каким- то внешним фактором. Травоядные ограничены в своем количестве хищниками или наличием пресной воды и т.д. У человека нет такого ограничителя, кроме его самого.

Ограничить себя в своих желаниях, прежде всего в своих пороках, означает найти гармонию с окружающим миром и внутри себя, то есть обрести счастье. Вот такие пироги.

И последнее. В предстоящей заварушке власть будет меняться, возможно не один раз. В наш подлый век все преуспели по поводу развешивания лапши, потому для нас так важно определять кто наши, а кто не наши. Предлагаю несколько простых примет.

Народные приметы.
Поколение ватников, обладателей 30 серебряников уходит, поэтому вопросы справедливости для всех остальных станут первостепенными без всяких подачек.  Для новой власти в первую очередь должна прозвучать оценка итогов приватизации, и как результат возврат крупных активов в общественное управление. Добросовестные собственники ради общественного блага должны быть согласны. Людей кто ставит личные интересы выше общественных брать во внимание не обязательно.
Хорошие родители думают о будущем своих детей, а государство о подрастающем поколении. В срочном порядке должна быть принята новая программа образования, где основой станет духовное воспитание молодежи.

Человек выбирает маршрут, а не маршрут ведет человека, значит какой человек, такой и маршрут. Обсуждение модели развития будущей России, обсуждение конституции и других вопросов – от лукавого, ибо самую блестящую модель развития можно испортить, а самую наихудшую сделать лучшей. Должны быть построены институты отбора лучших, а для лучших, интересы общества выше личных. И как следствие: чем выше чиновник, тем ниже его пожизненный уровень потребления, пожизненная ответственность за принятые решения и ряд других соответствующих положений.

Если новая власть следует этим приметам, то это наши, а если нет, то не наши. Вот собственно и все. Спасибо за внимание.

Прагмат

Подписывайтесь на наши группы в Одноклассниках, ВКонтакте, Twitter или канал в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей города.
Заметили ошибку в тексте? Напишите об этом в комментариях
6 Комментарии !!
  • #1 Гость 07.02.16 22:40:29 | IP:88.147.242.151
    А при чём тут студия Артемия Лебедева на фото?
  • #2 Гость 08.02.16 9:06:32 | IP:85.140.7.251
    А  Вы  предпочли  бы  увидеть,  например,  фотостудию  Д.  Селиванова? На  фоне  очередного  окопа?
  • #3 Ольшанка.ру 08.02.16 9:11:59 |
    #1 Гость

    В тексте, если вы читали, речь идет о ватниках и ватники противопоставляются креативному классу - креаклам. А на этой фотке самые самые, наверное, креаклы нашей страны в ватниках.
  • #4 Гость 01.03.16 11:40:56 | IP:79.126.70.202
    Очень интересная интерпретация данных Гумилёва с числовым алгоритмом Сейфулина! Но при чём тут наши, не наши? Ведь любое деление общества, по данным того же Гумилёва, снижает общую пассионарность этноса! А единение сохраняет динамичную продуктивность определённого сообщества, но при развитии демократических институтов? Но так ли это? С уважением Александр.
  • #5 Гость 01.03.16 15:03:05 | IP:95.154.199.21
    Вы немножко перепутали. Извините. Снижение пассионарности происходит через снижение количества пассионариев в этносе, (в межфазовых переходах через гражданские войны, репрессии и т.д.). А единство этноса или единение через усложнении системы в ее многообразии. Но и это не причем если речь идет о наших и не наших.

    Этнос погибает если приобретает чужую идеологию,(мировозрение), у Гумилева это антисистема. А у нас, в России сегодня - это религия потребления,(у Катасонова например капитализм с его накоплением и ростовщическим процентом - религия). То есть я считаю, что российский суперэтнос "заболел" антисистемой. Обсуждение вопросов приватизации -это первый шаг на пути выздоровления, но и следовательно кто его начнет поднимать эти вопросы и есть "наши". Ведь грабительская приватизация это начало появления антисистемы, (системы чуждых нашему народу ценностей).
    То же самое и воспитание поколений. Тот же капитализм не заинтересован в воспитании и образовании общества. Потому что глупое и бездуховное общество безудержней и больше потребляет, что на руку капиталисту. Следовательно если в будущем будет принята реальная (а не декларативная), программа образования нацеленная на духовность это и есть "наши".
    Не думал, что кому то будет интересно...Прагмат.
  • #6 Гость 29.03.16 13:52:54 | IP:78.29.64.144
    Что - то не получается с комментарием? Действительно воспитание имеет важное значение, но воспитание происходит как отражение реальной действительности? И даже некоторые моменты приходят в противоречие с действительностью, которых уважаемый прагматик и предлагает так сказать перевоспитывать? Но как уважаемый прагматик относится к тому проявленному фактору, когда приватизированная собственность очень хорошо используется, но распределение среди акционеров дивидендов с момента формирование АО не реализуется? Данные системы распределений не снижают ли пассионарность этноса за счёт не получения ими своих так сказать дивидендов? А собственников тормозящих естественный экономический процесс в таком случае можно ли называть героями нашего времени? Или антигероями? Где их не зрелая не продуктивная направленность мешает проявится позитивно из - за энергоинформационных несоответствий в их энергосистеме? И здесь скорее всего воспитание окажется не действенным без общественных институтов? Или путём мысленного психоанализа данные тормозящие особенности анти героев перевести в зрелых героев, способных осознавать естественную реальность и не забывающих удовлетворять потребности своих акционеров! Надо делится? А не разделятся? Но так ли это? С уважением Александр
Напишите комментарий

Ваш IP адрес будет виден всем.