Стереотип – это не точный или ложный образ объекта, искренно принятый на веру. Близкий по смыслу ему симулякр – образ не существующего объекта. И в том и другом случае, желаемое, выданное за действительность. Существование подобного феномена очевидно, и где то даже необходимо. Стереотипы облегчают обработку информации, ускоряют этот процесс, но вместе с тем иногда играют и разрушающую роль. Время и объективные обстоятельства меняются, а стереотипы, как статичные единицы, остаются прежними. И стереотип переходит в симулякр, перестает быть не точной копией объекта, но становится самостоятельным виртуальным образом объекта, не существующим в реальной жизни.
Демократия – власть народа, через выборы лидера. Такое возможно в небольшом коллективе, где каждый, непосредственно знает каждого. В деревне так выбирают старосту, сельчанин имеет полную, а самое главное достоверную информацию о человеке, которого выбирает. Как можно выбрать лидера страны с населением в сто пятьдесят миллионов человек? Выбор будет зависеть от информации, которую вам предоставят. Не факт что она будет правдивой и объективной. Значит, честный выбор не возможен. Мы во власти стереотипа о выборе президента. Уверены в том, чего нет.
Мы уверены в том, что все люди равны. Страх дискриминации человека – человеком, страх быть рабом или крепостным зависимым, породил миф о равенстве людей. У каждого равные права в голосовании. У ученого, посвятившего всю свою жизнь науке, у боевого офицера прошедшего горячие точки, так же один голос, как и у бомжа, или алкоголика, просидевшего всю жизнь на скамейке у подъезда. Парадокс. Диктатура большинства. Два алкаша учат жизни профессора! Стереотип равенства, не только не гарантирует честного голосования, но и подрывает основы общества в образовании и нравственности. Ведь глупыми и жадными манипулировать легче, чем умными и честными.
Страх перед диктатурой президента или парламента, ротация власти, заставила нас ограничить правление определенным сроком. Предполагается, что за короткий срок узурпировать власть не возможно. Но вместе с этим и невозможно решать долгосрочные проекты в масштабе страны. Освоение космоса, промышленность, энергетика, сельское хозяйство, медицина, жилье, обороноспособность страны и многое другое, не решаются в течение пяти лет, так же как и геополитические задачи государства.
Двадцатилетнее правление Путина, по факту, это наглядно демонстрирует. И это правильно. Мы выдаем желаемое за действительное. Прописали на бумаге, то, что в жизни невыполнимо. И как глупЫе следуем официально прописанному, вместо того, что бы исправить противоречие. Возвращаясь к пункту первому о выборе лидера, косвенно подтверждаем, что выбрать честно не возможно, иначе, зачем нам ограничивать власть человека, которому мы доверяем и безгранично верим, ведь он самый лучший из ста пятидесяти миллионов?
Зачем мы заставляем заполнять декларации наших чиновников и депутатов? Они избраны на честных выборах, они лучшие из - лучших. Они в принципе идеальны. Но все мы знаем, что они самые обычные люди, обслуживающие интересы крупного бизнеса и властной тусовки, а не интересы народа, как должно быть. Наверное, здесь что то не так?
Большинство чувствует подвох, и ищет причину в процедуре выборов. Начинают вводить контроль через представителей, ставят видеокамеры, снижают порог явки, упрощают процедуру регистрации, уменьшают количество подписей для регистрации и т.д. Но каждый раз мы снова выбираем не тех. А вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь. Общество становится равнодушным. Перед каждыми выборами, народу вводят все новые и новые инъекции адреналина, но уколы не помогают, потому что выбор, таким, каким мы его представляем, не возможен. Это стереотип. Демократия не существует. Это стереотип. Мы в плену стереотипов. Когда то не проверенные, принятые на веру понятия, превратились в миф, в симулякр. Когда то увидев сытую жизнь на западе, мы захотели того же и слепо скопировали то, что нам противопоказано. И мы отказываемся верить, что у нас это не работает. Всем понятно, но никто не хочет признаться.
Исследовательские институты, аналитические центры, все кому положено заниматься этой проблематикой, упорно не хотят видеть очевидных фактов. Команда Путина, плод не существующей демократии, ( случайные люди), не хотят об этом слышать, они правят по-своему разумению, и не верят в науку, точнее ей пренебрегают. Замкнутый круг. Государственная система должна работать примерно как немецкий автозавод. Вбирать в производимый ею продукт все лучшее и передовое, снижая себестоимость и повышая качество. Используя передовые технологии, автомобиль всегда обновляется и становится передовым и современным. У нас же чертежи не соответствуют действительности. Куда можно уехать на квадратных колесах?
Если кто - то завтра выйдет на площадь и скажет, что демократии не существует, все его заклюют и скажут, что он против демократии, а значит против свободы и счастья. Что он отсталый и нечего не понимает в современной системе. Если кто - то завтра придет к депутату областной думы и скажет о противоречиях изложенных выше, ему ответят « Парень, тебе заняться нечем?» и покрутят у виска. Все в плену стереотипов. Многим так удобно и комфортно и никто ничего не хочет менять. Государственной системы, работающей по принципу автозавода, не существует.
Двадцать лет в России не работает конституция. Двадцать лет власть передается через «междусобойчик». Сначала Ельцин решил передать власть Путину, Путин – Медведеву, потом Путин – Путину. Мы все ходим на выборы, выбираем, но реально от нас ничего не зависит. Решаем не мы, мы лишь участвуем в танцах с бубном. Сохраняем видимость или стереотип демократии. Если завтра организовать выборы так, как прописано в конституции, то в президенты мы выберем самого беспринципного. Именно такой человек воспользуется ложной демократией. То есть предоставит нам лживую информацию о себе и своей программе. Он будет исходить из желаний большинства, а не из реалий жизни. А мы не сможем повлиять на голосование, потому что ведущих меньше чем ведомых и они уравнены между собой. Из-за стереотипа равенства.
Став президентом, он не будет выполнять обещанного, но станет временщиком, потому что ограничен сроком правления. Такой президент будет действовать в целях личного обогащения, а потому достижения станут поражениями и долгосрочные задачи станут несбыточными. Бремя правления превратится в удовольствие потребления. Два – три подряд таких президента и государства может не быть.
У Путина есть возможность все исправить или хотя бы заявить о проблеме, но он её не видит. Наука молчит, система не работает, а окружение, где большинство приспособленцев, не заинтересовано в переменах. Те немногие, что впряглись и тащат, безусловно, делают доброе дело, но труд их, может быть, перечеркнут другим президентом и усилия не принесут плодов. Ведь дело не в количестве хороших дел, а в их необратимости. Мы все заложники случайности. Придет хороший президент, слава богу, плохой – ничего не попишешь, а надобно что бы гарантировано хороший. Что делать? Не знаю. Но на выборы я не хожу и Вам не советую.
Доктор