Вдруг — пока они слушают президента — роскошный зал уже окружила Росгвардия?
Все обсуждают, что он сказал — про зарплаты, пенсии, выплаты, доплаты; про миллионы, миллиарды, триллионы; про метры, кубометры, ясли, школьные туалеты; про информационные революционные технологии. И — рывок, рывок, рывок!
Путин говорил про рывок осенью 2014-го, летом 2017-го, в январе 2018-го и ещё, и ещё. Стартовые выстрелы гремят регулярно, а где ж рывок? Кто всё это будет делать?
Рождённый ползать — летать не может.
Горький.
Официально называется «Послание Президента Федеральному собранию Российской Федерации». Вот оно (Федеральное собрание) там и сидело. А вместе с депутатами и сенаторами и всё правительство, все губернаторы. Сидели и несколько совсем молодых юношей и девушек непонятного назначения. Всё было на лицах публики, перед которой выступал президент, всё, кроме энтузиазма.
На рывок способна только команда энтузиастов с горящими глазами; команда, верящая в идею и в лидера. А рождённый ползать — летать не может даже под угрозой расстрела.
Нагляднейший пример — наш футбол. Если команда заряжена на победу — мужики выкладываются, рвутся изо всех сил, а если нет — еле ползают по полю, и многомиллионная зарплата не прибавляет им ни скорости, ни воли к победе.
Вы, жадною толпой стоящие у трона…
Лермонтов.
Посмотрите видеозапись Послания на сайте Кремля — серьёзные угрюмые лица, солидно кивающие головы. Иногда хлопали — как наёмная публика на телешоу, которая хлопает по команде.
Невольно возникает неприятное чувство, что эти хмурые господа верят только в деньги. Такие способны урвать и удрать, а рывок им совсем не нужен.
Денег в Послании было немерено. Президент называл огромные суммы, которые он предназначил детям, матерям, пенсионерам, и ещё, и ещё…
И каждый раз зал аплодировал. Эти люди аплодировали так, будто президент дарил беднякам собственные деньги, жертвовал. Но ведь это, кажется, наши деньги — наши налоги, доходы от экспорта нашей нефти и нашего газа (всё, что осталось от воров).
Оказывается, у власти очень много денег для народа. Почему же совсем недавно власть провела пенсионную реформу, объясняя её необходимость тем, что денег у государства нет?
А теперь деньги, «сэкономленные» на пенсионерах, дарят народу под аплодисменты богачей.
Но смысл и даже чиновничья мудрость в этих аплодисментах, конечно, есть. Вроде бы рубли одни и те же, а на деле разница важная, огромная.
Пенсионные деньги уходят пенсионерам. Деньги на проекты (строительство больниц, закупка оборудования, организация учёта и пересчёта) — деньги эти уходят учреждениям, ведомствам, фирмам.
Деньги, выплаченные пенсионеру, не достанутся чиновнику; пенсионер их проест-пропьёт, купит внуку шоколадку, а чиновнику ни копейки не даст. А деньги, выделенные на заботу о народе, — золотое дно. Бездонное золотое дно (мы ж тут живём, всё понимаем).
...Это была очень узнаваемая историческая, традиционная и патриотическая картина: царь, окружённый ближними боярами, едет по площади на Сивке-Бурке и разбрасывает золотые монеты. Кто оказался ближе — тот и схапает. Золотой дождь льётся на ближних, а до дальних долетают отдельные брызги.
Вот ближние и хлопали. Хлопал ли народ? Судя по многочисленным комментариям на всех информационных ресурсах — народ не хлопал ни руками, ни ушами.
Посмотрите видеозапись Послания, посмотрите на лица — на них плохо скрытая тревога. Все душевные силы, все умственные способности они круглосуточно тратят на то, как сохранить себя, как сохранить и спрятать добытое (специально не пишу «ворованное»), а ещё — неизбежные встречи с нужными людьми, ежедневные дни рождения с дарением драгоценных сабель, умопомрачительных часов... И постоянный страх.
Вроде бы они в полном порядке — правительство, депутаты, губернаторы, сенаторы; они — власть; ситуация стабильна, уличные протесты ничтожны; откуда же тревога?.. Вдруг — пока они слушают президента — роскошный зал уже окружила Росгвардия? Вот эти господа и думают: всех возьмут или только меня?
Правда же интересно: если вдруг арестуют всех депутатов Госдумы, заступится ли народ за своих избранников, которые о нём (о народе) так долго заботятся?