В Ртищево прошел областной семинар по духовному воспитанию детей

26 сентября в г. Ртищево состоялся Областной семинар "Государственная политика в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей", - сообщает пресс-служба Балашовской епархии.

В нем приняли участие методист кафедры управления ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО" Пушнова Ю.Б., клирик соборного храма во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Ртищево священник Андрей Орехов, сотрудники Управлений образования и преподаватели ОРКСЭ Ртищевского, Аткарского, Татищевского и Калининского районов, директора школ Ртищевского района, специалисты МУ «Методический кабинет» Ртищевского муниципального района Саратовской области.

В программе семинара учителями СОШ №№1, 5, Шило - Голицынской и Александровской СОШ были показаны мастер – классы.

Затем на базе лицея № 3 им. П.А. Столыпина состоялся круглый стол на тему: «ОРКСЭ: опыт, проблемы, перспективы». Ю.Б. Пушнова сообщила о необходимости скорейшего решения духовно – нравственных проблем в воспитании молодежи.

Отец Андрей в своем выступлении отметил, что только совместными усилиями Церкви, семьи и школы возможно духовное возрождение нации. Все педагоги – участники семинара получили сертификаты.

В завершении мероприятия гости совершили экскурсию в храм во имя Святителя и Чудотворца Николая г.Ртищево.

Подписывайтесь на наши группы в Одноклассниках, ВКонтакте, Twitter или канал в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей города.
Заметили ошибку в тексте? Напишите об этом в комментариях
40 Комментарии !!
  • #1 Гость 27.09.13 11:29:47 | IP:178.45.221.73
    ДПО "СарИПКиПРО" - название конечно супер))))))))))))
    А вообще грустно, нечего церкви в школах делать. Детей надо наукам учить, а не мракобесию и поповским сказкам.
  • #2 Гость 27.09.13 11:37:06 | IP:178.45.133.196
    Дело разве в сокращенном названии института?По-моему,такие сокращения мы на каждом шагу слышим.А вот то,что о духовном и нравственном воспитании детей давно пора говорить и не просто говорить,а делать все,чтобы вернуть нравственность-это правильно!
  • #3 Гость 27.09.13 12:15:46 | IP:178.45.221.73
    Только воспитанием этим не попы должны заниматься.
  • #4 Гость 27.09.13 12:16:17 | IP:95.84.50.213
    "Наша молодежь невоспитанна
    Наша молодежь безнравственна
    Наша молодежь дерзка"

    Это слова Сократа .Ю.Б.Пушнова  америку не открыла.Веками  бьются о глухую стену плохой нравственности,а в Ртищеве  уже постигли .Вернуть нравственность невозможно.Ее можно только обрести путем  собственной доброй воли.Насаждение чуждого элемента  отторгает не только биологический  организм,но и духовное тело.Дух-дело тонкое.С сертификатами явно поторопились.
  • #5 Гость 27.09.13 12:24:16 | IP:178.45.133.196
    Так смешно читать весь этот набор колкостей:от названия института до сертификатов-ну все не так!!!!!Скажите,а как надо?
  • #6 Гость 27.09.13 13:01:40 | IP:95.84.50.213
    Никак.Путь обретения нравственности-путь  собственного покаяния и искоренения собственной греховности.Участников двое- человек и Бог.Третий тут -лишний.Он может только напортить.Его дело-его грехи и его путь к Богу.
  • #7 Гость 27.09.13 13:27:04 | IP:213.87.130.86
    Бездуховность  и  безнравственность  -  не  инфекционные  болезни,  их  не  вылечить  антибиотиками.  И  никакие  сертификаты  духовность  не  вернут,  поэтому  смешно  читать  эту  очередную  бодягу  по  внедрению  нравственности  в  массы.  Из  России  уходят  уникальные  качества  народа  --  доброта  души,  терпение  всякого  ближнего, с  любыми  недостатками,  и,  главное,  жалость  к  человеку.  А  сейчас  только  и  слышышь  ---  ничего,  не  знаю,  это  ваши  проблемы!  Мою  бабку  в  войну  с  двумя  детьми  приютили  в  деревне  совсем  чужие  люди,  они  там  прожили  в  избе  человек  10,  наверное,  всю  войну,  без  упреков,  как  родные.  И  это  не  сказка,  это  была  норма.  И  эту  норму  из  России  как  ветром  выдуло.  
  • #8 Гость8 27.09.13 14:47:12 | IP:88.147.223.208
    никогда   в истории России не было  такого падения нравственности в целом.  И если  ничего не делать с этим, то мы просто себя уничтожим, как нацию. Как хорошо, что об этом стали говорить и хоть что-то делать  в школе, в церкви, дома.     Да, безусловно это дело каждого человека. Но ведь каждому кто-то должен сказать, что хорошо и правильно с точки зрения нравственности, а что плохо  и безнравственно.   Так пусть об  этом говорят и школа, и церковь.  А порочить всё - большого ума не надо.
  • #9 Гость 27.09.13 16:15:07 | IP:178.45.129.219
    А вы думаете не говорят? Что такое хорошо,а что такое плохо? Любой родитель желает чаду  добра.Отклонения  типа алкоголиков не в счет.Когда-то в Ртищеве был театр.Те,кто его помнят,скажут вам,что дети мыслят-ОБРАЗНО. Спектакль"Золотой ключик" или "Маленький принц" способны перевернуть душу ребенка и родить в ней  сострадание и добро в отличии от пустых казенных слов,сказанных на совещании,или даже педагогом по богословию.Что бы ни сказали в школе,в церкви,дома,дети будут поступать по своему,как им подсказывает их образное восприятие мира. Важнее тут пример родителей,священника,учителя. Для "возрождения" нравственности,как написано выше,родителям,церкви и школе самим надо "родиться заново"(Евангелие,слова Христа) и пересмотреть свои ценности.А с них детки все и скопируют.Для церкви сегодня это особенно трудная работа-нести в мир живое слово Христа.
  • #10 Гость 27.09.13 17:52:08 | IP:88.147.196.12
    Не спорю, пропаганда насилия, алкоголя, наркотиков, разврата достигла пика.Детей ограждать нужно.Но не вгоняя их в секты.Церковь-та же секта со своим театром, которую недопустимо впустили в светское государство.Или это выгодно?Оболваненным народом легче управлять?

    Среди батюшек пороков, начиная от гомосексуализма и педофилии до алкоголизма, не меньше.Им детей отдать?
  • #11 Доктор 27.09.13 18:35:31 | IP:31.40.95.140
    Господа с радостью хочу заметить тот факт, что еще год назад, подобный разговор вызывал массу негативных комментариев, откровенно хамских и нетерпимых. Прошел год и уже все несколько по-другому.Или каждый сам для себя за этот год проделал домашнюю работу или скорость падения нравственных устоев стала настолько заметна и высока, что у многих уже закладывает уши, а может и то и другое...Однозначно мы тонем и это уже не обсуждается. В таком неудобном положении как то не принято раздумывать о том, кто и что нас будет спасать, хватаемся за любую соломинку, школу, церковь, спортивну секцию или дом творчества. Все начинают говорить о добре и сострадании, о помощи к ближнему и т.д. А как можно проявить сострадание, когда сам не страдал, как помогать ближнему, когда самому по большому счету не было плохо? Как стремиться к добру? От чего опираться? (Речь идет о подрастающем поколении). Сытый голодного не понимает. Почему то никто не поднимает вопрос о положительной аскетике, цивилизация то у нас потребительская, а это означает что и главный враг для нас это потребление и расслабуха и в противовес ему надо ставить ограничение этого потребления и держания себя любимого в ежовых руковицах... К сожалению это весьма и весьма непросто. Кто же из нас откажется от дополнительной комплектации у машины или кто откажется в место телефона иметь айфон, вместо евро ремонта сделать обычный ремонт, носить одежду попроще и питаться по неприхотливей...Кто не любит себя побалывать не очень нужными покупками, и иметь дорогую вещецу ради понтов дешевых. Ну а дети ...дети они видят это и чувствуют интуитивно, и что им не говори, они будут делать то же, что и родители..стремиться к золотым унитазам! А путь туда как раз и обставлен тем с чем мы пытаемся бороться. Перекрой дорожку туда и все остальное отпадет как ненужный хлам...
  • #12 Гость 27.09.13 19:54:30 | IP:78.29.99.188
    А в чём состоит духовное воспитание христианскими ортодоксами детей?Приучать с детства покупать у них свечки?
  • #13 Доктор 27.09.13 19:58:21 | IP:31.40.95.140
    Уточните...в чем состоит? Или в чем должно состоять?
  • #14 Гость 27.09.13 22:50:57 | IP:95.84.36.25
    Стремиться к золотым унитазам вовсе не грех,если  имеешь груз моральных ценностей.Аскеза-не выход,пустынники тоже,действующих безусых батюшек самих еще надо учить богословию и осмысленному толкованию писания,а не пережевыванию сказок про Христа.Время пришло.Упустят его ,упустят все.Но заместо этого осмысления огульная клоунада на манер распевания песен  про Богородицу.
  • #15 Доктор 27.09.13 23:21:12 | IP:31.40.95.140
    Стремиться к золотым унитазам и иметь груз моральных ценностей - нонсенс! Или нет одного или нет другого! Но даже если это  предположить, то "груз моральных ценностей" не должен быть грузом! Или ты духовный или стремишься им стать или нет. А что значит груз? Для кого груз? Если это груз, то нужен ли такой груз? Если для Вас это тяжкая ноша, значит Вы стремитесь к золотым унитазам, поэтому он для Вас груз, а если не стремитесь, то это для Вас уже не груз.
    И зачем мне толкование религиозной литературы...я то опираюсь от обратного .Если враг - черезмерное потребление, то надо его ограничить! Аскеза в плане ограничение желаний, а не в том смысле, которое вкладывали в это слово намного раньше. Сталин например, яркий представитель такой аскезы. Ходил все время в форме, не позволял лишнего и т.д.
    Про церковь речь вообще не вел, то что они не соответствуют нашим представлениям о достойных служителях богу и ежу понятно...
  • #16 Гость 28.09.13 19:53:36 | IP:88.147.203.147
    Сегодня говорил патриарх довольно разумно.Нравственный человек живет  по меркам высшей Правды ,соотнося  добро и зло по этим меркам.Он принимает Высший закон Бога и внутренне самоограничен  в потреблении материального. Быть богатым (образно -с  золотым унитазом) не значит быть безнравственным. Безнравственней выглядит завистник богатого,злобствующий,что не может иметь золотого унитаза,а,значит,потребить больше положенного,но не в силу внутреннего самоограничения,а из-за отсутствия средств. Моральные ценности -именно груз.Чем их больше в человеке,тем сложнее с ними жить в безнравственном обществе.Однажды  он может достигнуть таких размеров,что человек отказывается от мира сего и встает на путь  Высшей духовности.Только в таком случае этот груз выполняет функцию воздушного шара.Сталин- не аскеза,а антипод Бога,т.к. мерял себя не по божественным меркам .
  • #17 Гость 28.09.13 20:14:52 | IP:213.87.138.171
    Говорит  наш  патриарх,  действительно,  красиво.  Но  лично  ему  до  аскезы  далеко,  судя  по  тому  какой  стоимости  часы  у  него  на  руке.
  • #18 Гость 28.09.13 22:34:51 | IP:88.147.203.147
    Это лишний раз только подчеркивает,что Бог-не в часах,и даже не в куполе храма ,и даже не в самом храме.Бог в нем,в патриархе и говорит Бог его устами.И Богу по барабану,какие на ком часы.Вчера знакомая рассказала про крестный ход в Питере по поводу перенесения мощей А.Невского куда-то там.Обиделсь,когда  поняла,что меня это лицедейство,хоть и церковное,не впечатлило.Ведь важен не сам крестный ход,а что родит это действо в душе человека и насколько сделает эту душу чище(нравственней)
  • #19 Гость 28.09.13 23:07:53 | IP:95.84.20.218
    По ихнему закону-он монах,как и все остальные по чину выше приходского попа.Поэтому не может иметь семью,личное имущества и т.д.Получается что он шерстяной,а не законник в их среде,беспределом занимается.
  • #20 Гость 29.09.13 20:23:13 | IP:88.147.242.79
    Да какая разница, монах,не монах,поп или дьякон?Это сейчас никому не нужно,время другое.Главное во всей этой чехарде -человек .Пройти  достойно свой " крестный ход" длиною в жизнь-это бы понять.
  • #21 Доктор 29.09.13 23:39:29 | IP:31.40.94.129
    Шестнадцатому
    Если Вы относитесь к моральным ценностям как к грузу, то бог с Вами. Это как "рыжий", одни переживают по этому поводу, но большинство нет. Нравственный человек, в любом окружении чувствует себя комфортно, как и нормальный рыжий, другой же испытывает дискомфорт, тогда он нравственность считает грузом, как рыжий, считает не нормальным свой цвет волос.
    Богатый -не значит безнравственный...согласен, но я же говорил о СТРЕМЛЕНИИ к богатству. Если чел  стремиться к золотому унитазу как самоцели.
    Про Сталина. Я не знаю по каким меркам он себя мерил, я говорил о бытовой аскезе, т.е. ограничениям в быту...высшее для меня неведомо...
    Т.е. я повторяю свою мысль, сейчас немного по другому...Мы ругаем власть, ругаем Санинского и еще кого либо, но сами на его месте поступали бы точно так же. Чем мы лучше их...ни чем.Кто на выборах предложил принципиально новое...никто. Тогда какая разница кто нами правит? Никакая. Мы все стремимся к золотому тельцу, и мы заслуживаем то, что имеем. Даже вопросы к власти мы формулируем в рамках "дай мне", а не говорим о справедливости...Тогда чего мы хотим от власти, власть такая же как и мы сами "хлеба и зрелищ"....
    Что бы исправить положение, как ни банально, начни с себя. Ограничь свое потребление сверх необходимого минимума, ограничь себя в своих меркантильных желаниях....Вот я о чем...
  • #22 Гость 30.09.13 10:00:03 | IP:79.126.79.254
    Не поняли мою мысль.Внутренне нравственный(рыжий) осознает себя ПРАВЫМ,меряющим себя  по божественным меркам . Фанаты религий упиваются этим осознанием ,доводя свою рыжесть до абсурда.НЕрыжие плюют на нравы.Для них мерила поведения в обществе нет. Возникает противоречие в отношениях людей ,от которого страдают рыжие(нравственные).Это и есть ГРУЗ,или крест,который они несут по жизни.Белые вороны.

    Бытовая аскеза? Сталин любил дорогой табак ,но не  беломор. А штиблеты и фрак  вместо френча и сапог не вписались бы в  НКВД ."Вождь народов " был умен и хитер и понимал это.

    Нравственный уровень человека и власть-это,как слон и моська. Вопросы к власти сформулированы правильно,но на нравственном уровне моськи. Слон сам найдет для себя пищу. Начинать с себя поздно.С этим надо родиться и этому потом  научить поколение. Внешнее ограничение желаний не спасет . В СССР жили не богато,но выродили после 90-х годов монстра .Моська так и рискует не вырасти ,пока не поймет,что слон раздут  из мухи. Думать моське надо ,а не просто лаять и просить «дай !»
  • #23 Гоша 30.09.13 11:01:36 | IP:95.84.33.109
    Звонил друзьям в Саратов.Сказали,что наш Саннинский подал в отставку!Кто знает правда нет?
  • #24 Гость 30.09.13 14:22:55 | IP:78.29.77.60
    Правда, и вместо него Гошу с ЛДПР поставят!
  • #25 Гостю 23 30.09.13 16:06:42 | IP:88.147.196.241
    Тайные желания многих не осуществимы.Денег хватит.
  • #26 Доктор 30.09.13 21:52:42 | IP:31.40.64.200
    22-му
    Вообще Вы правы и я с Вами соглашусь, но при одном но...Если рассматривать эти аспекты в режиме "пауза", тогда да, выделили один из фрагментов жизни, рассмотрели, сделали вывод. Но жизнь это динамика и при возникновении народа, причем любого, есть закономерности на которые следует обратить внимание. При зарождении цивилизации ( Римской, Монгольской, Западной или любой другой), появляется некий символ, цель, доминанта, которой следуют без всяких оговорок. Причем элита сама отождествляет эти правила, она сама правило. Не соблюдение этих правил в начале становления народа -это есть смерть. Т.е. если бы Чингисхан нарушил правила, которые сам создал, то его бы незамедлительно убили бы. Т.е. получается элитность это наиболее точное соблюдение правил, выработанных при появлении какого либо народа. Но со временем появляется расслабуха, и уже эти правила можно не соблюдать, и далее даже отвергать.Чем дольше мы придерживаемся правил, тем дольше мы существуем как народ.
    А теперь об аскетике, которой сказано выше. В русском суперэтносе, при его появлении, "правилом", было Православие со своими раскладами. Кто точнее и лучше исполнял эти правила, тот был элитой, сегодня мы вообще своей жизнью отрицаем тот стереотип поведения, который был заложен предками. И что бы сохраниться как нация, мы должны по возможности вернуться насколько это возможно к тому с чего начинали. Но мы не можем вот так сразу хоп и святые, а потому я считаю, что начинать стоит с того, что нас сбило с правильного пути. А сбило нас- мир золотого тельца, который, если мы хотим выжить как народ, должны ограничить, а в будущем и отказаться или сделать его не главным. Вот отсюда мои слова про аскезу....про которую как бы нигде не говориться....  
  • #27 Доктор 30.09.13 22:18:01 | IP:31.40.64.200
    Сталин любил дорогой табак? Да, это слабость. Но если бы он носил штиблеты и фрак, то и НКВД носило тоже самое. как русская армия при Петре носила парики. Но он все таки носил сапоги и френч.

    И вопросы к власти надо формулировать все таки не "дай мне", а "дай нам", или ты власть," живи как мы", тогда это будет правильно и справедливо... А "дай мне" - в этом случае получает самый громкий, но не самый нуждающийся.

    Рыжий (нравственный), если он НАСТОЯЩИЙ -никогда не комплексует, так же как не комплексует человек с "нелепой" фамилией, или невзрачной внешностью, физическим уродством и т.д. А кто слабак, тот испытывает груз и неудобство. Вот и надо стремиться быть настоящим, тогда по жизни все будет легко!
  • #28 Гость 01.10.13 14:52:47 | IP:95.84.9.85
    Вы,Доктор ,видимо,сами того не подозревая,подошли к мысли, высказанной мной в начальном комменте. НРАВСТВЕННОСТЬ= человек + его внутренняя работа над собой.Все остальное терпит фиаско. Ваш ракурс в историю православия –яркий пример прививки  нравственности на основе заповедей и страха Божьего. По мере роста научных открытий  такая нравственная подпорка общества  расшатывалась и сегодня упала окончательно. Обсуждаемая нами статья-яркий пример тому.Верхушка спохватилась.Особенно усердствует изборский клуб и Проханов,устрашая,мол,если не добьемся единства семьи,церкви,власти,то кирдык России.Отчасти они правы.Нравственность  на нуле.Но так было всегда.Хлопнут пару городов затоплением или сожгут   с криками  божья кара и народ  начинает жить по ПРАВИЛАМ.Но не надолго. Почему? Основа хлипкая. Применение этого дедовского способа нынче вряд ли прокатит. В новостроях церквей Бог не поселится. И думающему люду ничего не останется,как искать Бога самому путем выработки в себе  НРАВСТВЕННЫХ  ПРАВИЛ  методом САМОсовершенствования .В принципе об этом говорит и Библия.

    Настоящие «рыжие» появятся тогда,когда снимут маски.Но к этому пути общество не готово. Попов сегодня , можно сказать, Бог использует, как барьер,  регулирующую защиту от НЕГОТОВЫХ, но рвущихся познать тайны Бытия. Они этого не знают, но и НЕ нужно им этого знать. У религий свои задачи. Это барьер очень важный .

    «Дай нам» пока не будет.Не готовы(см.выше) Искоренение эгоизма в себе- путь будущего. Понять бы,что живем по молитве нашей к Богу.К сожалению слово молитва сегодня приватизировано церковью и вызывает отторжение у многих.А по сути-это наш внутренний контактер, беспроводной мысленный интернет,позволяющий посредством единства человека со всем остальным миром ,регулировать свою жизнь в соответствии с нравственными законами. Бог-удаленный сервер.Спрашивай-ответит.Думается,так и есть :)
  • #29 Доктор 01.10.13 21:05:19 | IP:31.40.93.96
    Вы не внимательны 28
    Это я в 11-ом посте начал именно с того, с чем Вы согласились в двадцать восьмом, просто я озвучил тот вариант работы над собой, о котором в принципе никто не говорит.У Шпенглера есть описание ситуации, когда католическая церковь не смогла дать свое отношение и обьяснение резкому прорыву научных знаний.(открытия в физике, химии, астрономии), она была в растерянности, и в ступоре, в связи с чем произошел в последующем раскол и потеря авторитета. Унас аналогичная ситуация. Резкое ускорение технического прогресса, великий ажиотаж по поводу и без. Всем надо айфон еще круче и круче, телевизор, машину и прочее, прочее, прочее. Гонка в наращивании потребления ради самого потребления. Но никто не дает оценку - зачем? И вообще вопрос этот как бы неуместен. Взрослые люди на последние деньги покупают вещи, без которых в полне можно обойтись, и так во всем. Все куда то спешат, наращивают потребление, купаясь в удовольствиях. Но ни церковь, ни власть, ни "интеллегенция" не дают оценку происходящему. А ведь так не должно быть. Вот я о чем, говоря о бытовой аскезе, как об ограничении потребления....

    Изборский клуб разочаровывает, напоминает телегу, запряженную персонажами из басни. Проханов и иже с ним, бояться дать оценку действующему президенту. Если нужно развернуть корабль, то начинать надо с правды. А правда начиналась в 90-ых. Награбленный ресурс это тот камень преткновения современности. Надо дать оценку и сделать выводы, но никто не хочет открыть ящик пандоры.Ведь это передел всего и вся. У 99% власти рыльце в пушку, все участвовали в разграблении, криминале и переделе ресурса. Но дальше жить так уже нельзя. Нельзя двигаться вперед на лицемерии и лжи. Развязка должна произойти. Идущий к власти, кто первый озвучит этот вопрос, сметет всю эту систему нахрен. Но храбрецов пока не находится или они так же повязаны...Ждем до первой звезды.



  • #30 Гость 02.10.13 10:45:02 | IP:88.147.243.171
    Возможно..про невнимательность...но мы же не спорим.Просто делимся мыслями.
    Про растерянность и ступор католической церкви мягко сказано.Она-родила науку,а когда последняя поскакала "вперед батьки" ввысь,ее стали отправлять в пекло.Сегодняшняя картина мало чем отличима от средневековой,разве что на костре не жгут.

    А ведь..для того чтобы индивидуум стал нравственным ему нужно только одно - зрелый интеллект, который будет требовать от его обладателя относится к людям так, как ему хочется, чтобы они относились к нему. Мало понять истинность этой идеи, её надо принять как требование человеческой природы к себе лично, которое непременно ты должен выполнять. Это требование надо положить в основу своего взаимоотношения с людьми. На нём, как на единственно возможном фундаменте общественного процветания только и может существовать ДУХОВНОЕ общество. Идея очень проста и издавна известная, но чрезвычайно трудная для внедрения, по причине чрезвычайно большой любви к себе любимому,  к комфорту и благополучию ,она вытесняет справедливость и вселяет лож и лицемерие в общественные отношения. Эта любовь к себе разрушает семьи, а любовь к себе чиновника заставляет его постоянно приносить в жертву граждан, и ублажать себя за их счёт.  
    Рассуждая о равенстве людей, избранные обществом депутаты устанавливают такие правила жизни, которые бы им и их соратникам давали возможность безмерно потреблять и наслаждаться жизнью, а граждан принуждать к производству продуктов потребления.
    Казалось бы, всё очень просто: трудись, не лги, не воруй, не прелюбодействуй, и рай установится на Земле сам по себе, но это для безнравственного человека - противный Мир, он привык к разврату духа и как в тёплой ванне блаженствует в дерьме.

    А разве кто-то откажется от блаженства  в хоть и дерьме,но теплом ? Никто.Скорее,звезды погаснут.
  • #31 Доктор 02.10.13 22:47:21 | IP:31.40.93.96
    Все так да не так.
    Зрелого интеллекта недостаточно, да и ситуация описана абстрактно, ни к чему не привязана. В жизни все по-другому. Человек всегда связан с народом или этносом. У этноса свои ценности,  свой стереотип поведения, который на протяжении веков меняется, и с годами он только ослабевает. Поддерживать ценности народа призвана элита, которая образуется в результате сложившихся социальных и политических институтов. На ключевые посты должны попадать люди определенного склада, (государтственники), или такие люди, для которых сохранение народа, государства, территории и самого духа народного, важнее собственного инстинкта самосохранения. Элита правит, все остальные склонны подражать элите. И это нормально, это человеческая природа, подражать. В лихую годину элита бросалась на амбразуру, если надо шла вперед в штыковую, висела на дыбе, или просто уходила в скит. Так что в любом обществе всегда есть какой то процент, который отказывается от блаженства, вопрос в том что бы это немногое попадало во власть, к ключевым постам общества!
    Во времена  монархии высшее сословие, хоть и было среди ее мало настоящей элиты, не конкурировало за власть, и вверхах всегда находились люди достойные. Сейчас дело обстоит так, что все институты разрушены и все перевернулось с ног на голову. Во власть идут мерзавцы, их цель русурс, и в довесок они между собой конкурируют, т.е. из мерзавцев в лидеры выходят самые отьявленные негодяи. Если власть не сменилась, то только по тому, что некого мерзавца еще не переплюнули...

    Вот так. Поменяй элиту, поменяешь стереотип поведения. Но как это сделать? Вот вопрос-вопросов. И все ждут каких то форс-мажорных обстоятельств или хотят создать такую ситуацию искусственно. Типа в лихую годину всех этих бездарей как волной смоет, и в деле проявят себя НАСТОЯЩИЕ люди. Вот ждемс до первой звезды....
  • #32 Гость 02.10.13 23:30:18 | IP:88.147.243.194
    Неа,Доктор,навряд ли дождемся.Еще долго  этносы будут кувыркаться в катаклизмах.Чем дальше,тем будет хуже.Живые будут завидовать мертвым,кажется так гласит Книга бытия?
    Нужна  элита с  генетическими  признаками "государственности" ,а  в России из такой остались одни   "шариковы" да Никита Михалков.
  • #33 Гость 03.10.13 8:31:15 | IP:88.147.242.206
    И еще немного мыслей,Доктор,в объяснение моему пессимизму выше.Мирным путем поменять  НЫНЕШНЮЮ элиту НЕВОЗМОЖНО . И после первой звезды она останется такой же,разве что станет хитрей
    Знаете в чем была ошибка Булгакова? . Позитивное отношения автора к наиболее яркому персонажу – Воланду. Он полностью проигнорировал  истинные потребности Сил Зла.Привожу пример писателя  в знак несогласия с вашей,Доктор,мыслью  о хорошей элите.

    Силы Тьмы – не «собес», бескорыстно помогать никому не будут. Обращаясь за помощью к «темным», человек по умолчанию принимает их правила игры, то есть становится членом сообщества Сил Тьмы.
               Вы  считаете, что золотого Тельца можно «кинуть» и в одночасье из злой элиты сделаться  доброй, тоесть услугу  получить, а «темным» не стать? Такие умники приводят своего покровителя  в неописуемую ярость. И он начинает мордовать их по полной программе.
              Логика Князя Тьмы проста. Тебя никто не заставляет переходить в мой лагерь, но если ты принял решение и перешел ко мне из лагеря Сил Света, то будь добр соответствуй, т.е. становись нормальным, полноценным НЕлюдем. И нашим, и вашим не получится. Номер не пройдет!
  • #34 Гость 03.10.13 8:53:08 | IP:88.147.242.206
    Все это упирается в НРАВСТВЕННОСЬ,про которую статья. Нужна ЭЛИТА искусства.
    О.Андрей (выше) отметил «, что только совместными усилиями Церкви, семьи и школы возможно духовное возрождение нации.А где Глагол Пушкина,призванный «жечь сердца людей?».Как будет духовно возрождать  нацию семья , не итающа Пушкина? Или казенная школа,урезающая программы по лтературе и искусствам? В поэзии-графоманы,в музыке «тазики - унитазики»,в живописи-картины на продажу,в кино-насилие и убийство и т.д. Где в искусстве СИЛЫ СВЕТА,олицетворяющие взаимопомощь,дружелюбие,справедливость? Их нет.

     Очеловечиваются силы Зла,наделяются такими качествами,как совесть,сострадание,на самом же деле выражая крайний индивидуализм,эгоизм,предельную атомизацию . В Библии  говорится,"по Плодам их узнаем их " .Какой Плод от описанного выше казенного мероприятия?  Поговорили и разошлись.Осталось только надеяться. Чем черт не шутит, а ,может, что-то  и сработает ,и чудесным образом духовность прорастет?.Может и  родится человек нравственный на этой БЕСплодной почве?Но чудес не бывает.
  • #35 Гость 03.10.13 12:02:25 | IP:213.87.138.102
     Безнравственность  -  это  нравственность  тех,  кто  живет  лучше  или  иначе,  чем  мы
  • #36 Доктор 03.10.13 15:55:50 | IP:31.40.93.96
    Аберрация близости-это когда события современности воспринимаются людьми, как чуть ли не главные события тысячилетия, но проходит несколько десятков лет и об этих событиях может никто и не вспомнить. Что бы не быть оптимистом или пессимистом надо стараться рассматривать свою жизнь и эпоху в целом в динамике.Есть такая теория, которая выявила закономерности развития народа на протяжении его жизни, это 1200-1500 лет, и эта теория очень многое обьясняет, если не все.Не зря патриоты России призывают к некому своему, национальному пути развития. Еще князь Трубецкой в 1925 году писал, что Советская Россия, несмотря на некоторые положительные моменты в отношении между народами, остается все таки государством,  системой прозападной. Ведь основоположник такой системы был европеец, хрен ему в бороду, Марксу.Но запад, как мы видим, медленно и мучительно умирает .Если он нас с собой не потянет, то все может получиться...Вот Вам и мирный исход, только вот времени малова то.
    Но у меня такое ощущение, что русский этнос может войти в состав более молодого народа! Не зря же я Вас спрашивал про активность северного кавказа за последние 200 лет. По той же теории, на той территории произолшел очередной пассионарный толчок, и если у нас будет все так плохо, через несколько десятков лет, мы можем войти в Северо-Кавказсий Халифат.
    Так что я продолжаю настаивать на скромном образе жизни и самоограничении, которая, если не рассказывать всю логическую цепь, приведет нас к жизни предков, то бишь в сельскую местность, где у крестьянина в сарае будет стоять летающий комбайн с дистанционным управлением, но почему то крестьянин с сыном будут предпочитать тяжелый физический труд, большие агломерации пропадут, их заменят небольшие эко-города с минимальным количеством жителей, а по  выходным все будут собираться у реки, ходить стенка на стенку, и с битыми мордами водить хороводы и горланить песни о любимом крае...
  • #37 Гость 03.10.13 16:01:18 | IP:93.174.90.30
    Товарищи! Прекратите сами с собой разговаривать! Разойтись по палатам!
  • #38 Гость 03.10.13 16:33:19 | IP:31.40.95.124
    Это приказ Админа?
  • #39 Гость 03.10.13 17:11:18 | IP:88.147.243.185
    Доктор,это какому психу мы с вами  помешали..ведь никого не трогаем ?
  • #40 Гость 03.10.13 22:05:51 | IP:88.147.208.249
    прям диспут какой то!Давайте спать ребятки!На горшок и баиньки!
Напишите комментарий

Ваш IP адрес будет виден всем.