«Дорожный контроль» проинспектировал отремонтированные дороги города Ртищево, находящиеся на гарантии у подрядчиков, и выяснил, что на них не проводятся профилактические мероприятия по предотвращению разрушений, а одна из сделанных дорог уже нуждается в новом ремонте.
Хуже всего ситуация обстоит с небольшой и тихой улицей Пушкина, асфальтирование 900 метров которой проводилось в 2016 году. Целой она не простояла и года, а на второй год службы разрушения и дефекты покрытия стали встречаться повсеместно. Просадки, сетки трещин, превращающиеся в глубокие выбоины, идут друг за другом на всем протяжении отремонтированной дороги. Некоторые из разрушений подрядчики пытались замаскировать укладкой тонкого слоя асфальта. Но, поскольку асфальт размазали поверх дефектных участков, не вырубая разрушенное покрытие, вокруг латок деформации продолжаются, образуя новые выбоины.
Столь многочисленные дефекты могли появиться на отремонтированной дороге из-за плохого основания, которое перед укладкой асфальта не обустраивалось. Но тогда возникает вопрос в целесообразности ремонта, который заведомо будет неэффективным, поскольку покрытие тут же начнет разрушаться. Выделенные на ремонт деньги превратятся в прах, вместо того, чтоб на десятилетие закрыть вопрос с ямами на этой ненагруженной улочке. Возможно, чиновники ртищевской администрации, которую в ту пору возглавлял областной депутат Александр Санинский, понадеялись, что на тихой дорожке сгодится и халтурка, но прогадали.
Другие гарантийные дороги Ртищева находятся в куда более приглядом виде. Правда, следы ремонта нового покрытия встретились еще на улице Аткарской, отремонтированной в прошлом году. На изгибе дороги был переложен небольшой участок, на котором уже появились трещины, что пока не является дефектом, но требует внимательного отношения.
Небольшие разрушения покрытия удалось найти на улице Электровозной. В некоторых местах на ней образовалась сетка трещин, готовая в скором времени превратиться в выбоины. На ней также повсеместно встречаются трещины, нуждающиеся в обработке мастикой.
Отношение к трещинам на гарантийных дорогах в Ртищеве в целом напоминает отношение к ним и в других райцентрах. На новых дорогах, в отличие от Саратова, не ведется профилактика, а это означает, что вместо трещин в скором времени может появиться выбоина.
Сложившуюся ситуацию на отремонтированных дорогах Ртищева мы попросили прокомментировать директора ООО «Стройконтрольинжиниринг» Михаила Задумина, руководителя организации, осуществляющей строительный контроль на дорогах города Саратова.
«Трещины на Аткарской, Электровозной, Пугачевской целесообразно загерметизировать, в местах образования сетки трещин на Электровозной и Пушкина необходимо провести ремонт. На улице Пушкина при ремонте покрытия при наличии участков с просадками основания их предварительно необходимо защебенить», - поделился своим мнением эксперт.
Источник: ИА "Четвертая Власть"
Сайт города Ртищево - Ольшанка