Размышления редакции по поводу благоустройства города

03.12.15 10:04:02

Все время удивлялись как фартит человеку. Очень хорошая погода, ни пылинки ни дождинки, тишь да гладь, да водная рябь. Как не приедет комиссия или любое другое высокое начальство, в городе чистота, порядок, бордюры побелены, трава скошена, любо-дорого смотреть! Но вот последний год не удался!

Все началось со злополучной зенитки. И дело даже не в том, что заметили, шум подняли, а просто после этого все пошло не так. Потом был контракт на свет. Опять заметили. Да хрен с ним, зато мы самый благоустроенный город! Но тут опять засада, сама природа отвернулась от нас, и все уже третью неделю подряд наблюдают и испытывают комфортное проживание в почти самом благоустроенном городе России… Комиссия правда никакая не приезжала, но зато нервы людям такая погода и такое благоустройство, изрядно подпортила.

Собственно, об этом и хотелось бы поговорить. Клеймить позором здесь никого не будем, просто вставим свои пять копеек, ведь кто-то в комментариях просил аналитику. Итак, по вашим заявкам…

Во-первых надо заметить, что вопрос наличия в городе асфальта, это вопрос не самый важный. Самый важный вопрос, на наш взгляд, состоит в элементарной чистоте в непогоду, а это ни одно и то же. Ни для кого не секрет, что у нас черноземы, а это далеко не песок, как например, в Балашове, где осадки быстро уходят в грунт, не доставляя неудобств. У нас, сами знаете, после дождичка в четверг, стоит такая же и пятница, и суббота и воскресенье. Четверг, как говорится, на этом не заканчивается.



К тому же близко подходят грунтовые воды. Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой. И здесь, как говорится, дело далеко не в асфальте. Конечно, никто не спорит, если бы все дороги с пешеходными дорожками были бы заасфальтированы, было бы просто прекрасно, мечтать об этом не вредно, а для аппетита крайне полезно, но начинают обычно с фундамента.

Чернозем, большое количество осадков в течении всего года, грунтовые воды. Нам кажется в этом проблема. Конечно, есть проблема в пересечении города железной дорогой и связанные с этим неудобства, есть проблема освещения улиц, никуда она не делась, есть проблема благоустройства дворовых территории и много других проблем, но проблема грязи в межсезонье и в период дождей, на сегодняшний день самая острая из всех.

С чего бы вдруг? Город то расположен на холме, а не в низине, и вот такое болото. В те далекие времена, когда городом еще и не пахло, сброс вод происходил во всем известные пруды, на Овражной и в Красных лучах. Далее овраг в Красных Лучах шел к техникуму и поворачивал в сторону Ольшанки. Вода на этом холме никогда не задерживалась, а естественно стекала вниз, как и положено воде.

Затем стали строить город. Естественный сброс воды нарушила железная дорога, и все бы ничего, но и все остальные улицы, выстроенные параллельно улице Железнодорожной нарушили естественный «круговорот» воды в природе. Улицы в центральном массиве города расположены поперек естественному сбросу воды, условно от улицы Пушкина, до улицы Железнодорожной. При этом наблюдается небольшой наклон от городской пожарки до улицы Советской. То есть получается, что улица Советская должна находится в самом низком месте и служить основным дренажем для всей массы воды, стекающей с холма, но увы.

На месте, где должен быть канал, улице Советской, в течение многих десятков лет мы насыпаем дамбу, т.е. бесконечно ее ремонтируем. Если на город посмотреть сверху, то весь этот массив похож на большую плантацию риса, где поля разделены дамбами, улицами на которых сегодня лежит асфальт. Улица 50 лет Октября, Ципулина, Громова, Железнодорожная, Советская – это и есть дамбы, где под дорожным полотном нет ни одного тоннеля для сброса вод.



Внутри этих секторов круглый год стоит вода, которая ежегодна топит подвалы и погреба жителей города. Уровень воды в этих секторах в годы богатые на осадки, подходит к дамбам, ну или к асфальтированным улицам, «заползает» во внутрь дорожного полотна, зимой замерзает, расширяя пространство, и так в течении 2-3 лет происходит разрушение дорог. Причем разрушение происходит изнутри, оно скрыто от наших глаз, а ремонтируем мы эти дороги сверху.

Такая картина происходит по всему городу. Выгодно отличается от нее район Рахова. В районе Рахова, улицы расположены вдоль склона, последним штрихом остается лишь строительство дренажных каналов вдоль этих улиц. Если такие каналы будут построены, то дело как говорится, в шляпе.

Никто к сожалению, об этом не заикается, но ежегодно великие миллионы рублей безжалостно закапываются в землю. По идее первым делом должны быть проведены геодезические работы, составлен проект, который планомерно воплощался бы в жизнь.

Второе, на что хотелось бы обратить внимание, так это на снижение стоимости материала для проведения таких работ, а это как известно скальная порода, которой в городе нет. В идеале щебень, гравий, бутовый камень, различной фракции должен в город поставляться составами, на протяжении многих лет, а это долгосрочные контракты, бартерные сделки, умная логистика, финансы, а главное желание. Причем вся горная порода должна продаваться населению по себестоимости, без всякой маржи, а работы производиться силами муниципалитета.

Другими словами, такая программа предполагает наличие производственных мощностей, принадлежащих муниципалитету – складов, техники, специалистов, рабочих. При этом мы остановились на щебне, но в этот же список входит производство асфальта, и железобетонных изделий, таких как бетонные плиты, бордюрный камень, брусчатка, плитка и т.д. Производство таких изделий может осуществляться и мелким бизнесом, и так же реализовываться по цене близкой к себестоимости, но компенсироваться в виде снижение налогов и выработки прочих преференций, для бизнеса.

Такие меры увеличат строительство дорог в разы при аналогичном финансировании.



Если город условно разделить на 5 районов и каждый год вкладывать все деньги федерального и областного бюджета в благоустройство отдельно взятого района, то переломить ситуацию все равно будет не возможно. Так как через пять лет заново придется ремонтировать район с которого начали.

А ведь еще существуют дороги до сельских поселений и дороги внутри их. И такое финансирование на протяжении такого срока маловероятно, тем более в кризис, а потому вечное прозябание в грязи нам гарантировано. Вот поэтому, если мы хотим видеть город благоустроенным нужно принимать по этому вопросу беспрецедентные меры и ставить задачу как первостепенную.

К сожалению, мы наблюдаем обратную тенденцию. Все разрушается и растаскивается. Отдел архитектуры превратился в отдел, требующий бесчисленное количество никому не нужных справок и подписей, где архитектурой собственно не пахнет. Нет ничего проще вменить отделом четкие требования по отводу воды при сдаче любого городского объекта в эксплуатацию. Но опять мы упираемся в то, что такого плана нет, тем более конкретных технический параметров подобных сооружений в каждом отдельно взятом месте.

Если обратить внимание на центральную улицу Советскую, то зачем нужны эти узкие газоны, которые примыкают к дороге. Например, напротив бывшей пекарни, или школы, или на перекрестке у Короны. На них все равно ничего не растет, они вытаптываются, а в дождь превращаются в очаги грязи. Неужели нельзя за счет их расширить тротуары, а деревья обнести брусчаткой, как это сделано в больших городах?

И потом асфальтирование только автодорог заставляет ходить пешехода по городу прямыми углами. В непогоду нельзя пройти проулками и улицами на которых асфальта нет. Имеется в виду пройти без специальной обуви, но к сожалению, не всегда прилично в такой обуви зайти в какое -то серьезное учреждение. А потому приходится долбать по избранным дорогам, мешая автотранспорту.

К слову, так же освещены и улицы. Освещается дорога, по которой двигается автотранспорт. Нужда в таком освещении при наличии фар у автомобиля сомнительна, а вот проулки и улицы для пешехода остались в потемках.

Пару слов можно сказать и про организацию движения в городе. Каждый район города фактически соединен одной улицей, что ненормально. Пора бы задуматься о том, чтобы передвигаться по городу альтернативными дорогами. Можно было бы соединить Рахова и Свекольный, а также Военный городок с Выдвиженцем, 1 точкой и Шанхаем. И еще массу подобных проектов. Понятно, что это дорогие проекты, но думать надо уже сегодня. Определяться с маршрутами, избегать в этих местах строительство объектов и различных коммуникаций и т.д. Где планы, эскизы, обсуждение?

Можно много еще чего наговорить, но хочется обратить внимание на то, что работу можно наладить гораздо эффективней и умней при том же финансировании, и при тех же программах, которые реализуются в районе. Непонятно почему все так делается как … как сейчас? Ведь при правильном подходе к делу и сделать можно лучше и отпилить больше. Не пора ли уже этот правильный подход задействовать?

Ольшанка.ру

 


Сайт города Ртищево - Ольшанка