Депутат Мизулина по степени бредовости законодательных инициатив, безусловно, держит уверенное первое место за весь период существования Госдумы РФ. Новое ее предложение по изменению конституции, а в частности, указанию там православия, как приоритетной религии России, пожалуй, самый яркий тому пример.
Клерикализм на государственном уровне в принципе говорит о низком уровне образованности общества. Этапы с введением основ православия в школы, финансированием православной церкви государством, передачей госсобственности церковникам – мы уже прошли. Что следует за этим? Религиозные войны? Межконфессиональные конфликты при клерикализации государства – неизбежны.
У национализма есть несколько определений, одно из них – наделение одной национальности особыми правами по отношению к другим. Усиление позиций православия часто оправдывают засилием, скажем так, южан. Горячие парни с Кавказа ведут себя вызывающе, побеждают в борьбе за: женщин, места в вузах и за прилавками фруктово-овощных лавок, право кататься на вхлам тонированных тачках.
Так вот, православие нас от этого не спасет. Почему в нашей стране одним можно нарушать закон, а другим нет? Почему можно купить результат ЕГЭ, должность? Из-за слабой религиозности населения? Скорее из-за привычки красть и неудержимой любви к халяве.
Православие не лечит коррупцию. Корреляции между духовностью и склонностью к взяточничеству не выявлено – это независимые друг от друга качества. Можно обладать и тем и другим. По части внутренней дисциплины, так спорт и занятия музыкой куда как мощнее действуют на личность. Так для чего это тотальное насаждение церковщины?
Если бы путь к Богу был один для всех, давно бы изобрели навигатор, который указывал бы кратчайшую дорогу. Но, сдается мне, у каждого этот самый путь свой, главное захотеть по нему пройти. Самому, а не в толпе демонстрантов.
Мария Вольнова
Сайт города Ртищево - Ольшанка