Важнейшей составляющей экономического роста всегда была и остается развитая транспортная сеть. Это необходимо не только для грузоперевозок, но и для большей мобильности населения. Крупнейшие мировые экономисты предрекают нам более оседлую жизнь, и связывают это с развитием интернета, но до счастливого момента, когда работать можно будет с пляжа, нам еще как до Парижа пешком.
Ртищево в 2013 году опять не вошло в список быстро развивающихся городов. Многие жители города и района по-прежнему вынуждены работать в мегаполисах. Трудовая миграция чаще всего связана с Москвой. Не все готовы переселяться в столицу и выбирают временный характер работы. Доподлинной статистики: сколько ртищевцев работают там вахтой – нет. Граждане России, наравне с иностранными гастарбайтерами, предпочитают не афишировать свои перемещения по стране с целью заработка. Часть из них ездят в столицу автобусами, часть – поездом. Расстояние до Москвы не маленькое – поездка занимает от 10 до 14 часов.
Транспортное сообщение у нас по большей части централизованное, то есть, минимизируя пересадки при дальнем путешествии, путник чаще всего едет через столицу. Авиация в стране развита слабо, дорожное сообщение местами отсутствует – самый доступный и повсеместный вид транспорта – железнодорожный. Востребованность поездов велика, особенно это касается указанного направления, а именно – на Москву. Ныне ж/д билет туда из Ртищево стоит от 1000 до двух с половиной тысяч рублей, в зависимости от вида вагона: плацкартный или купе. Стандартно плацкарт примерно в два раза дешевле купе.
Президент РЖД Владимир Якунин заявил о том, что компания намерена отказаться от плацкартных перевозок, объявив их «анахронизмом». Вот это новость! Никто в Европе так более не ездит. Господин Якунин начал сравнивать РЖД с другими компаниями и прозрел. Что нас ждет, когда он сравнит средние скорости поездов? Российские поезда вдвое медленнее европейских. Не говоря уже о прочих милых мелочах, таких как туалеты со сливом, выходящим прямо на пути.
Никому не нравится плацкарт. Что в нем хорошего? Смесь не самых приятных ароматов, толкотня, очереди в туалет, шум. Добровольно соглашаться на такую пытку можно только по одной причине – материальная выгода, и существенная. Именно поэтому билеты в плацкарт быстро расходятся, кроме тех, что возле туалета. Таким образом, инициатива руководства РЖД в первую очередь ударит по кошельку тех, у кого он и так не слишком полон.
Железнодорожные сети некогда строили всей страной. Используя рабский, добровольно-принудительный и прочие виды бесплатного труда. С переходом на рыночную экономику, железнодорожное сообщение частично перешло в частные руки. Большой пакет акций пока что принадлежит государству, но проект дальнейшей приватизации уже написан. Вот тут у читателя должна появиться щемящая боль в области сердца и обида за Родину и свой счет в банке, если он есть.
Зато станем как во всем мире – летать самолетами. Они дешевле, быстрее, удобнее. Жаль вот только, что в Ртищево аэропорта нет. А то бы моментально зажили на американский лад. Непременно.
Мария Вольнова
Сайт города Ртищево - Ольшанка