Лоскуты дизайна

25.04.15 14:37:13

Тот, кто, бывал в здании муниципальной администрации и поднимался выше второго этажа – обращал внимание, как отличается интерьер на разных «уровнях моря». На третьем по сравнению со вторым он, если не вдаваться в детали, на два порядка выше. Мелочи, о которых в свое время Маяковский, обмолвился: «Но бывает – жизнь встает в другом разрезе, и большое понимаешь через ерунду…»

Причем, заметим Владимиру Владимировичу, довольно часто. Вот и Рудольф Клаузиус заметил, что со временем скругляются вершины гор, заболачиваются реки, тепло всегда перетекает от горячего к холодному объекту – и пришел к формулировке понятия энтропии. Часто она интерпретируется как степень беспорядка: чем он больше, тем ее уровень выше.

Несколько иллюстраций по этому поводу:

Пустой постамент в городском парке культуры и отдыха. Кому за пятьдесят помнят красногвардейца: то ли писал письмо, то ли отдыхал на привале.



Пустырь сразу за «татлинской» конструкцией» нового торгового центра.



Театральный зал дворца культуры железнодорожников. Его сцена, по крайней мере то место, где она была смонтирована – помнит игру Янковского и Каюрова, приезжавших в Ртищево на гастроли саратовского театра драмы.



«Лоскуты дизайна» на тротуарах и домах города – дерзкие, словно пятна гуаши, наляпанные Эллочкой Людоедкой на горжетку из «мексиканского тушкана»





Просто – пустыри…



Ртищево борется с ростом энтропии. Вместо развалившегося театрального зала – оборудован малый. На втором этаже администрации свежий ленолиум. Детский городок на центральной площади. Но вот с памятником героям гражданской. Разрушить постамент рука не поднимается. Наверное – в каком-то смысле это значило бы «стереть память». Вот он и стоит. «Угасает». Как старая звезда - в полном соответствии с воззрениями Клаузиуса, который вследствие тотального перераспределения энергии, предрекал «тепловую смерть Вселенной».



Поэтому ни гневных, ни ироничных монологов не последует. Стоит ли расходовать эмоциональную энергию, когда работает некая фундаментальная, объективно независимая закономерность. Хотя насколько «объективная» это вопрос. Ведь можно было, например, в административном порядке унифицировать внешний облик встраиваемых в жилые помещения магазинов. Или отсутствие стиля – тоже стиль!? А хаос – просто иной вид организации? Тогда тем более – обойдемся без монологов.

Кстати, говорят, в недрах администрации зреет идея восстановления театрального зала по «быстровозводимому типу». А что – вариант. А можно еще использовать пневмоконструкции. И на месте зала возвести сферу. А еще можно накрыть ею весь город. В на внутренней поверхности нарисовать радугу и легкие перистые облака…

Сергей Барагозин


Сайт города Ртищево - Ольшанка