В Турковском районе прекращены пригородные автобусные перевозки

В Турковском районе прекращены пригородные автобусные перевозки

В Турковском районе прекращены пригородные автобусные перевозки

Замминистра по дорожному комплексу областного министерства транспорта и дорожного хозяйства Сергей Плешаковы дал развернутое интервью ИА Стройсар, в котором рассказал о честных перевозчиках, захвативших рынок и о муниципальных перевозках, которые прекратились сразу в нескольких районах области.

- Сергей Александрович, известно, что областной минтранс не поддерживает претензии частных перевозчиков и солидарен с мэрией. Расскажите о вашей позиции. 

- Мы считаем, что пользуясь пробелами в законодательстве компании перевозчиков «Властелин» и «Ной-64»  фактически развалили отлаженную  годами действующую систему автоперевозок пассажиров в районах области.

За последние годы рынок автотранспортных услуг в Саратовской области резко изменился. Надо понимать, что среди маршрутов есть высокодоходные, среднедоходные, где прибыль невысока и те, где вовсе нет прибыли, так называемые, социальные маршруты, где работать приходится в убыток, потому, что населению эти маршруты жизненно необходимы. Как правило, высокодоходными считаются междугородные маршруты, городские  маршруты выходят на самоокупаемость, а уж сельско-городские маршруты - самые убыточные. В структуре маршрутной сети области до 80 % маршрутов являются социально-направленными и заранее планово-убыточными. Легальный перевозчик всегда работал на всех маршрутах, покрывая свои убытки от «плохих» маршрутов маршрутами выгодными.

- Вы называете компании «Ной-64» и «Властелин» нелегалами?

- Да, можно так сказать. Эти компании осуществляют перевозку пассажиров и багажа по заказу, но фактически они осуществляют регулярные перевозки. Теперь на высокодоходных автобусных маршрутах соединяющих областной центр с районными центрами и городами пришли перевозчики в лице компаний ООО «Ной-64», ООО «ТК Властелин», ООО «Автобаза – Турист – Саратов» и ООО «Консул». Они как бы подменили разовые поездки регулярными. Эти компании фактически захватили рынок пассажирских перевозок в области.
Кстати, компании, осуществляющие заказные перевозки освобождены от выполнения лицензионных требований, как правило, не имеют договоров обязательного страхования транспортных средств и пассажиров. Подвижной состав таких перевозчиков не всегда проходит ежедневный предрейсовый технический осмотр, а водители - ежедневного предрейсового медицинского осмотра. Таким образом, у перевозчика появляется возможность существенно снизить стоимость билета, но согласитесь, эти «мелочи» значительно влияют на безопасность и здоровье  пассажиров.

- Как работа нелегалов отразилась в целом на перевозках по области?

- Возьмем простой пример АТП в Ровном. Оно работало на всех маршрутах, в том числе в самых отдаленных селах Ровенского района. Пришел «Властелин», создав фактически маршрут «Саратов-Ровное» и  присвоил тем самым выгодный маршрут. А вот в сельскую глубинку уже не поехал, неинтересно, убыточно. В итоге Ровенского АТП  больше нет, разорилось. Но самое печальное, что люди в селах потеряли единственную связь с райцентром. Им даже в больницу приехать проблема.

Так произошло уже в 16 районах области.Трудности испытывают и другие районы. Только за последние девять месяцев пассажирские перевозки полностью прекращены по муниципальным автобусным маршрутам пригородного сообщения в девяти муниципальных районах: Александрово-Гайском, Балтайском, Воскресенском, Новобурасском, Пугачевском, Самойловском, Советском, Татищевском, Турковском.

Подписывайтесь на наши группы в Одноклассниках, ВКонтакте, Twitter или канал в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей города.
Заметили ошибку в тексте? Напишите об этом в комментариях
2 Комментарии !!
  • #1 Гость 15.06.16 15:42:08 | IP:78.29.112.168
    Довелось как-то с Саратова на ноевской газельке ехать. Больше не хочу такого счастья. Водила неадекват полнейший. Пофиг на пассажиров, главное быстрее доехать и обратно.
  • #2 Гость 18.06.16 23:28:18 | IP:178.45.219.204
    Да при чём тут Ной! Вы вчитайтесь - в 16 районах области прекратилось автобусное сообщение с сёлами. И поймите масштабы развала.
    Тут вовсе не Ной с Властилином виноваты.
Напишите комментарий

Ваш IP адрес будет виден всем.